Симбиоз картинки: D1 81 d0 b8 d0 bc d0 b1 d0 b8 d0 be d0 b7 картинки, стоковые фото D1 81 d0 b8 d0 bc d0 b1 d0 b8 d0 be d0 b7

Содержание

Симбиоз фотографий активных видов спорта и архитектуры

По словам Лоренца, создание таких фотографий стало возможным благодаря техническому прогрессу. «Даже пару лет назад мне бы не удалось сделать такой снимок. При работе со столь высоким значением ISO изображения выглядели бы слишком зернистыми. Я бы не смог в достаточной степени подсветить виадук, и пришлось бы пожертвовать глубиной резкости».

«В камере Canon EOS 5D Mark IV мне по-настоящему нравится невероятный динамический диапазон. На левой части изображения было довольно много света, в то время как на правой — довольно глубокие тени, но мне удалось сохранить детализацию большинства кирпичей арки. Нам пришлось установить более высокое значение ISO, и результат получился потрясающим — зернистости на снимке практически не видно».

Поскольку в его распоряжении есть такие камеры, как Canon EOS R6 и EOS R5, у него появилось еще больше возможностей. «Когда я смотрю через зеркальную камеру, я вижу реальный мир, однако когда я смотрю в видоискатель камеры системы EOS R, мир кажется еще более ярким, чем в реальности, — говорит Лоренц. — Это помогает лучше видеть в темноте. Лучше видна композиция кадра, и фокусировка также становится легче. Это огромное преимущество — иметь возможность видеть в темноте без необходимости в ярком освещении».

«Обычно во время съемок динамичных видов спорта я никогда не использую автофокусировку, поскольку я точно знаю, где спортсмен окажется в следующий момент, и заранее фокусируюсь на этой точке. Разумеется, если не знать, какие движения совершит спортсмен и где он окажется через секунду, то все гораздо сложнее, однако с помощью системы автофокусировки EOS R6 или EOS R5, я могу сосредоточиться на композиции кадров и быть абсолютно уверенным в том, что спортсмен окажется в фокусе. Я полностью доверяю этим камерам».

Несмотря на то, что Лоренцу удалось реализовать эту творческую задумку, он и не думает останавливаться на достигнутом. «Я всегда нахожусь в поисках идеального изображения. Иногда я думаю о фотографиях ночью и не могу уснуть. Это то, что меня вдохновляет; я думаю, это путешествие никогда не закончится».

Симбиоз птиц и грибов • Павел Квартальнов • Научная картинка дня на «Элементах» • Орнитология, Микология

На фото — гнездо с кладкой краснолобой кустарниковой тимелии (Malacopteron cinereum), найденное в национальном парке Каттиен на юге Вьетнама. Внутренняя полость гнезда построена из черных и рыжих нитей. Это не корни растений и не украденная с помойки проволока, а ризоморфы (сплетения гиф) двух видов грибов-чесночников, или негниючников, из семейства негниючниковых (Marasmiaceae).

Благодаря способности к полету птицы стали желанными распространителями для многих растений и беспозвоночных животных. Птицы не только способны преодолевать большие расстояния, но и готовы оставить своих попутчиков в местах, пригодных для благополучной жизни или для успешного продолжения рода. Некоторые попутчики платят птицам сторицей — достаточно вспомнить сочные плоды, семена которых пернатые разносят по округе. Намного менее известна связь между птицами и грибами. Однако в тропическом лесу можно найти примеры и такого сотрудничества. Мне удалось наблюдать это на примере отношений птиц с чесночниками.

В тропическом лесу многие виды птиц используют ризоморфы для укрепления стенок гнезда или для выстилки лотка. Не только тимелии, чью биологию я подробно изучал, но и бюльбюли, и дуплогнездники — белопоясничные шама-дрозды (Copsychus malabaricus), и большинство других птиц, чьи гнезда мне удавалось найти и осмотреть, в той или иной степени использовали ризоморфы чесночников в качестве строительного материала. Известно, что не менее охотно этим материалом пользуются и южные летяги (грызуны из семейства беличьих).

Установлено, что ризоморфы чесночников по сравнению с нитями растительного происхождения обладают повышенной прочностью на разрыв, а также практически не впитывают воду, обеспечивая защиту от сырости для яиц и кладок. Также показано, что некоторые чесночники обладают антибактериальными свойствами. Немудрено, что ризоморфы настолько популярны у животных, строящих колыбели для своего потомства.

Но есть ли в этом сотрудничестве польза для самих грибов? Я впервые задумался об этом, обнаружив, что, помимо тонких ризоморф черного цвета, птицы собирают на земле ярко-рыжие ризоморфы, похожие на кембрики — кусочки изоляции для проводов, которые я покупал для изготовления цветных колец, применяемых при мечении птиц. После сезона дождей, когда вся опавшая листва была уничтожена грибами, термитами и другими сапротрофами (см. Редуценты), такие рыжие гифы лежали на поверхности земли, открыто, так что птицы без труда находили строительный материал.

Между грибами, обитающими в тропическом лесу, существует серьезное соперничество за питательный субстрат. Известно, что многие грибы, в том числе чесночники, образуют под пологом леса разветвленную ловчую сеть, не позволяя ценному ресурсу — листьям и сухим веточкам — упасть на землю. Грибы, чьи ризоморфы птицы используют в качестве строительного материала, оказываются в выгодных условиях. Во-первых, когда с началом дождей ризоморфы «прорастают», грибные нити сразу находят пищу: в нее превращается отсыревшая гнездовая постройка, по сути представляющая скопление отмерших листьев и веточек (птицы никогда не строят гнезда только из ризоморф). Во-вторых, когда на ризоморфах образуются плодовые тела, они оказываются приподняты над землей (поскольку многие птицы строят гнезда на той или иной высоте от земли), и даже при полном отсутствии ветра споры грибов могут переместиться на большое расстояние.

Наблюдения за отношениями грибов и птиц опубликованы мною в статье, где приводятся описания гнезд нескольких видов птиц Вьетнама, но эта ситуация, конечно, требует более тщательного изучения. Пока же видится весьма вероятным, что успех в отношениях с птицами одному из видов чесночников на юге Вьетнама обеспечивает необычно яркий цвет его ризоморф, делающий их хорошо заметными.

Фото © Павел Квартальнов, национальный парк Каттиен, Вьетнам, 30 апреля 2008 года. На фото также видна паутина, которая участвует в креплении гнезда к опорам и скрепляет его стенки.

Павел Квартальнов

Услуга за услугу | Публикации

Острые зубы и злобный характер мурены не пугают полосатую коралловую креветку — она спокойно чистит кожу хищницы от паразитов. Фото: NATURE PL/ALL OVER PRESS

Известно, что некоторые органические вещества, такие как целлюлоза, на долю которой приходится почти вся биомасса стеблей и листьев растений, очень устойчивы к действию любых пищеварительных соков. И тем не менее многим животным удается ею питаться. Как выяснилось, они делают это при помощи бактерий-симбионтов, живущих в их пищеварительном тракте. Самые большие специалисты по перевариванию травы, жвачные, оказались участниками тройного симбиоза. Частицы тщательно измельченной ими травы в особом отделе желудка, рубце, захватываются симбиотическими инфузориями и уже внутри клеток инфузорий перевариваются живущими там бактериями. То же самое происходит в кишечнике термитов, только вместо инфузорий там живут одноклеточные жгутиконосцы. Множество примеров симбиоза дали муравьи. Наши обычные лесные муравьи оказались настоящими скотоводами: они не только «доят» тлей, собирая выделяемый ими сладковатый секрет, но и защищают их от хищников, переносят на подходящие для выпаса части растений, строят для них затенения от прямых солнечных лучей и даже уносят на зимовку. Муравьи-листорезы делают из листьев компост и на нем в специальных камерах внутри муравейника выращивают грибы, плодовые тела которых составляют их основную пищу. Но, пожалуй, удивительнее всего содружество так называемых лимонных муравьев с деревом дуройя (Duroia hirsuta). Муравьи обитают внутри полых стволов и ветвей, защищая его от любых растительноядных животных (прежде всего от насекомых). Мало того, муравьи целенаправленно уничтожают любой древесный росток, пробившийся поблизости от их дерева, впрыскивая в его ткани муравьиную кислоту. Исключение делается только для сеянцев самой дуройи. В результате в амазонской сельве возникают «сады дьявола» — участки, на которых растут только эти деревья. В данном случае трудно сказать, кто кого использует: муравьи дерево или оно их? Но важно то, что дерево и муравьи живут фактически как единый организм.

Со временем оказалось, что не так-то просто найти высокоразвитое животное или растение, в теле которого не жили бы какие-нибудь симбионты. Мы тоже не исключение: внутри нас (в основном в кишечнике) живет множество бактерий, их общая масса измеряется килограммами, а их число больше, чем число клеток нашего собственного организма. Самыми первыми в организм новорожденного заселяются бифидобактерии, которые обеспечивают нормальное пищеварение.

Некоторые из них, правда, для нас бесполезны, но другие совершенно необходимы: у человека, лишившегося своих обитателей (например, при интенсивном лечении антибиотиками), развивается тяжелое расстройство пищеварения, длящееся до тех пор, пока его кишечник вновь не заселят микроскопические «квартиранты».

Вектор эволюционной стратегии

Вспомнить о возможной эволюционной роли симбиоза ученых заставило изучение внутреннего строения клетки — в середине прошлого века после появления электронного микроскопа открытия в этой области посыпались одно за другим. Оказалось, в частности, что не только хлоропласты растений, но и митохондрии — «энергетические установки» любых настоящих клеток — в самом деле похожи на бактерий, причем не только внешне: у них есть собственная ДНК (правда, очень маленькая), и они размножаются независимо от деления клетки-хозяина.

В 1960-е годы американская исследовательница Линн Маргулис, ничего не зная о работах русских ботаников, выдвинула гипотезу, что митохондрии и хлоропласты (а возможно, и некоторые другие внутриклеточные структуры) — это потомки симбиотических бактерий, перешедших некогда к жизни внутри клеткипартнера. Ее теория хорошо объясняла, в частности, почему эти структуры окружены двойной мембраной: внутренняя происходит от мембраны самой бактерии, а внешняя — от вакуоли, образованной клеткой-хозяином.

Прошедшие с тех пор годы подтвердили теорию. У многих животных из разных групп были открыты внутриклеточные бактерии-симбионты, причем выяснилось, что в ходе совместной эволюции они постепенно «сдают» свои гены в хозяйский геном: чем древнее был тот или иной биоценоз, тем меньше генов оставалось у бактерий. (Для сравнения: у наших митохондрий всего 13 генов, в то время как у любой свободноживущей бактерии их как минимум многие сотни.) Мало того, по особенностям химического строения митохондриальные ДНК оказались сходными именно с бактериальными и несходными с ядерной ДНК тех клеток, которым принадлежат митохондрии. Наконец, совсем недавно выяснилось, что при массовом попадании митохондрий в плазму крови (при гибели клеток, при механической травме) иммунная система опознает их как бактерии и реагирует соответствующим образом.

Симбиоз в мире животных: фото и примеры

С детства человека приучают ухаживать за своими зубами, а малыши так и норовят «улизнуть» от этой обязанности. Знали бы они, что есть те, кто совсем не отказался бы от услуг дантиста.

Так, отечественные мультипликаторы создали мультфильм «Птичка Тари», где маленькая птичка помогала крокодилу чистить его зубы. Она бесстрашно залетала в пасть к хищнику, а он не пытался съесть пернатого помощника. Но существует ли такая «дружба» в реальной жизни?

Содержание материала

Жажда адреналина или способ выжить

Когда человек видит пример такого опасного сотрудничества между грозным хищником и маленькой птицей, он начинает искать ему причину. Вначале кажется, что пернатые просто искушают судьбу и испытывают удовольствие от рискованных манёвров.

Но в животном мире не место подобным эмоциям. Природа всё продумывает и никогда не создаёт что-либо исключительно для красоты или забавы. Поэтому риск быть съеденными аллигатором должен быть оправдан и необходим для птиц.

Есть ли научное объяснение

Из курса биологии многим знакомо понятие симбиоза. Это слово состоит из двух частей: «sym» по-гречески «вместе», a «bios» – «жизнь». Так, с научной точки зрения, называют дружбу между животными. И таких отношений в природе довольно много.

К примеру, «сладкой парочкой» можно назвать медоеда-бортника и медоведа-разведчика. Первый – барсук ратель, а второй – небольшая птица. Медовед находит гнёзда диких пчёл, которые на африканском континенте живут в земле. Он прилетает к норе медоеда, вызывает его и приводит к лакомству. Медоед разоряет гнездо и съедает весь мёд, оставляя после себя пустые соты. Они и нужны маленькой птичке, которая питается воском.

Теория о взаимовыгодных отношениях между животными появилась ещё в Древней Греции. Её автором выступил Геродот, живший в V веке до н. э. Однажды он отправился в Египет, где посетил храм крокодилов.

Там Геродот наблюдал, как после пищи хищники лежали на берегу, разинув пасти. Неподалёку от них сновали маленькие птицы, которые словно ждали этого «условного сигнала» и начинали залетать в пасть к крокодилам. Птицы сновали там, но хищники и не думали полакомиться этой добычей.

Учёный позже описывал увиденное, отмечая, что действия птицы приносят крокодилу удовольствие, поэтому он не нападает на пернатых.

Смесь науки и легенды

Современники не поверили Геродоту, и только позднее его коллеги убедились, что животные могут пребывать в симбиозе. Работы древнегреческого учёного непохожи на сегодняшние, поскольку в них много неточностей и фантазии. Однако в природе действительно существует птица, больше всего подходящая на роль крокодильего стоматолога.

Это египетская ржанка, но сегодня не существует ни одного снимка или видео, где был бы запечатлён процесс «чистки». Хотя птица, и правда, часто находится неподалёку от крокодила.

Часть учёных считают подобный факт просто легендой, так как зубы крокодилов не нуждаются в чистке. Когда приходит время, старые зубы выпадают, а на их месте вырастают новые. Даже если какой-то из них сломается или начнёт гнить, то через время крокодил от него избавится и обзаведётся новым и здоровым.

Следовательно, в таком симбиозе нет острой необходимости. К тому же между зубами крокодилов достаточно места, и в них остаётся не так много пищи.

Факт «на лицо»

Если птицы не помогают крокодилам поддерживать чистоту зубов, значит ли это, что Геродот полностью выдумал свою теорию? Учёный действительно мог видеть, как аллигаторы нежатся на солнце с открытой пастью, но тому есть другое объяснение.

Это холоднокровные животные, которые могут понизить температуру тела всего тремя способами: скрываясь в тени, погружаясь в воду или открыв пасть. Влажная поверхность дёсен и языка позволяет выходить избытку тепла.

Но всё же можно допустить существование «дружбы» между египетской ржанкой и крокодилом. Маленькая юркая птица с помощью такого отважного манёвра обеспечивает себе сытую жизнь. Её клюв острый и тонкий, поэтому позволяет ловко доставать остатки пищи из пасти крокодила. Хищник, в свою очередь, избавлен от кусочков гниющего мяса и распространения бактерий.

Выводы

Без симбиоза многим видам животных было бы трудно выживать и добывать себе пропитание. Порой «дружба» может связывать самых разных представителей фауны, но им удаётся сосуществовать в гармонии, чему некоторым людям стоит у них поучиться.

Башня Сююмбике — история, архитектура, легенды, фото, адрес

В России есть своя падающая башня и находится она в столице Татарстана. Это — дозорная башня Сююмбике. Шпиль сооружения отклоняется от вертикали на 1,98 метров. Историки до сих пор спорят о периоде строительства, сходясь во мнении, что она была возведена между 1645-1650 годами. Башня находится в северной части территории Казанского Кремля. Общая высота постройки — 58 метров.

Башня Сююмбике

Башня представляет собой уникальный симбиоз татарской и русской архитектуры XIV-XVII веков. Конструкция напоминает Боровицкую и Спасскую башни Московского Кремля, но с восточными элементами. Они проявляются в шпиле, сквозных воротах, полуовальных окнах и изящных полуколоннах с фасадной стороны. Аналогичную архитектуру столичные гости Татарстана могут увидеть ещё в Москве на Казанском вокзале, который архитектор Щусев построил в точном соответствии с падающей башней.

  • Фундаментом башни стали дубовые сваи, которые с течением веков опустились на глубину свыше 2 метров. Стены возведены из кирпича на известковом растворе, а грани украшают кирпичные валики. Строение насчитывает 7 ярусов, первые 3 из которых квадратные, а остальные восьмиугольники.
  • В разновысотных «кубах» первых ярусов устроены гульбища, характерные для русской архитектуры. «Глазницы» гульбищ использовали для осмотра прилегающей территории.
  • Следующие 2 яруса — «восьмерки» — построены так неспроста: во-первых, при такой кладке из одинакового количества материалов здание строится в высоту на 20% больше, во-вторых, оно менее подвержено влиянию ветров, неизменно присутствующих на высоте.
  • Далее возведен конусообразный ярус, на котором размещена дозорная вышка.
  • Венчает всю эту сложную конструкцию зелёный шпиль, на котором красуется мусульманский полумесяц.

История строительства

Если с архитектурой все чётко и ясно, то история строительства вызывает у учёных много вопросов. Это вызвано тем, что во время взятия города летописи времён Казанского ханства были безвозвратно утеряны, а более поздние документы сгорели в 1701 году во время пожара Москвы. Доподлинно установлено лишь то, что во времена правления Петра I башня уже была на плане города 1717 года. Таким образом установлена верхняя граница возраста строения. Существует несколько теорий относительно времени строительства:

  • До 1552 года в период ханства на месте строения стояла другая дозорная башня, которая была достроена и несколько изменена.
  • Между 1645—1650 гг. — на основе археологических исследований слоев почвы.
  • Между 1694—1718 гг. согласно анализу картографических данных и характерных элементов Московского барокко.

Благодаря учёному-путешественнику Адаму Олеариусу можно также очертить нижнюю границу предполагаемой даты постройки 1638 годом. В тот год он посещал Казань и делал зарисовки столицы, на которых похожих строений не обнаружено.

История строительства полна загадок: официально неизвестно кто, когда и по чьему приказу возвел строение, но ещё больше тайн скрывает название.

Царица Сююмбике

За всю историю Казанского ханства во главе государства единожды стояла женщина — царица-регентша Сююк, вынужденная править за своего малолетнего сына после смерти мужа. Династия царицы, как и ее биография, была достойной — так, ее прапрапрадедом был основатель Ногайской Орды Едигей, отцом — ногайский бий Юсуф. Замуж Сююк выходила трижды, и все ее мужья были правителями Казанского ханства.

Царствование Сююк запомнилось народу отменой ряда налогов для торговцев, крестьян и ремесленников. В благодарность за облегчение налогового бремени ее прозвали «любимой госпожой», в переводе с татарского — Сююмбике. А ее именем назвали не только дозорное строение Кремля, но и множество улиц в различных городах и селах. Впрочем, такая история не столь поэтична, легенда — интереснее.

Легенды башни

Со зданием связано множество легенд и историй:

  • История первая. Царь Иван IV Грозный прослышал о красоте казанской регентши и решил жениться на ней. Царица была против и тогда царь пригрозил сровнять ханство с землей, а всех жителей убить. Сююмбике согласилась ради своего народа, но в свадебную ночь сбросилась вниз с нового строения и погибла.
  • История вторая. Башня была возведена после взятия Казани в 1552 году по указу Ивана Грозного, но по просьбе татарской царицы. На её строительство ушло семь дней, по ярусу на каждый, и после окончания строительства царица захваченного ханства сбросилась с нее вниз.
  • История третья. Сооружение было построено по приказу Сююк в память о её втором погибшем муже Сафа-Гирее.

Правда, однако, оказалась намного печальнее. После взятия Казани Иваном IV Грозным, мурзы откупились казной, царевной и её сыном, которых перевезли в Российскую Империю и крестили. Женой русского царя Сююк не стала. Впрочем, оттого совсем не уменьшается красота и загадочность падающего строения. Не меньший интерес у архитекторов и учёных вызывает причина наклона строения. На основе проведенных исследований предполагают, что наклоняться в восточную сторону строение стало из-за элементарной ошибки в ходе строительства почти сразу же после его окончания.

Обнаружили наклон и предприняли меры только в 1930 году. Жёсткий каркас, элементы которого можно заметить на первом ярусе, остановил падение и помог сохранить объект культурного наследия РФ в первозданном виде, чтобы Вы смогли лично полюбоваться его великолепием.

Экскурсия к башне

Посмотреть на падающую башню, а также сфотографироваться на её фоне, можно на обзорной экскурсии по территории Казанского Кремля. Красивое архитектурное сооружение восхищает туристов не только днём, но и ночью, когда загорается ярким светом при помощи мощных прожекторов. На территории Кремля можно купить сувениры с изображением одной из главных достопримечательностей столицы Татарстана.

 

 

Муравьи и тля

В природе популяции насекомых часто переплетаются в самом непредсказуемом виде. Так случилось с муравьями и тлей. Люди привыкли относиться к муравьям, как к полезным обитателям окружающей среды. Тли входят в категорию вредителей, наносящих культурным насаждениям непоправимый удар. Что же связывает такие разные семейства беспозвоночных? Это важно знать садовникам и огородникам, чтобы создать надежный щит для растений на своем участке.


По мотивам басни «Тля и Муравей»

В мире насекомых часто встречаются симбиотические отношения, помогающие выживать определенным отрядам насекомых. Симбиоз сложился у садовых муравьев с тлей, которую они специально разносят по зеленой части растения. Такая хитрость придумана с целью получения постоянного источника питания. Как это происходит?

1)     Тля питается соком растений, перерабатывая белки и выделяя ненужный раствор сахаров.

2)     Муравьи захватывают челюстями мелкую тлю и несут ее к нежным побегам и листикам.

3)     Потом активные насекомые «доят» тлю, получая для питания сладкую падь.

В процессе симбиоза многие виды тли привыкли к своим покровителям. Поэтому не разбрызгивают конечный продукт по листьям, а ждут, пока прибежит муравей и пощекочет своими усиками для получения сладкой порции медвяной росы.

Муравей не забывает о своих подопечных, защищая их от врагов. Он намного больше по размерам, чем мелкая тля, поэтому может себе позволить переносить бескрылых самок в разные места. Уже через пару дней колония вырастает на глазах. Каждая самка производит на свет до сотни особей в сутки. Муравьи могут рассчитывать на беспрерывное поступление медвяной росы. «Кондитерскую фабрику» нужно охранять и муравьи-воины стают на защиту.

Как муравьи защищают свое «стадо»

Стоит опасным жукам или птицам приблизится к месту расположения колонии, как муравьи начинают суетиться и мчатся на спасение своих кормильцев. Такую картину можно наблюдать в любом саду. Если муравьи активизировались, значит, поблизости уже появились сосущие вредители.

Сильный и упрямый муравей вступает в настоящие схватки с мухами – журчалками,  божьими коровками, клещами, представляющими угрозу для колоний тли. Птицы не успевают выклевывать насекомых на листьях, если рядом с деревом расположился муравейник. «Работяги» снуют по веткам гораздо быстрее, спасая своих кормильцев. В момент опасности муравей успевает вытащить хоботок насекомого из растения, подхватить в свои челюсти и умчаться в укромное место. Тля старается помочь хозяину, поджимая лапки во время перебежки.

Оказывается, что скрученные листики, в которых живет тля, это тоже работа муравьев. Они строят  «домики», защищая ходы и выходы от опасности. Яйца тли и самки — основательницы проходят зимовку в теплых муравейниках, где они находятся в полной безопасности. С первыми лучами весеннего солнца муравьи выносят свои сокровища для проветривания. Потом заносят обратно, сохраняя будущее стадо до появления первой зелени. Как только появляется возможность размножения, муравьи хватают тлю и расселяют на подходящих растениях. Муравьи так привыкли иметь рядом «коровок», дающих медовую росу, что даже прихватывают их с собой во время переселения. Благодаря мирмекофилии (взаимоподдержке), вывести тлю на участке довольно трудно. Поэтому садовникам нужно переключиться на муравейники и подумать, как прервать это тесное сотрудничество.


Меры борьбы

Изучение симбиоза насекомых в природе приводит к ошибочному выводу, что популяция вредителей разрастается только благодаря муравьям. Разные виды тли прекрасно справляются сами. Весной активным размножением заняты бескрылые самки, а в середине лета появляются крылатые особи-расселительницы. Они помогают семейству выжить, переселяясь на молодые растения, наполненные соком. Зимовать тля и ее яйца могут спокойно под корой деревьев или в сухих зарослях трав, чтобы весной начать свою опасную деятельность. Поэтому бороться надо именно с тлей, а муравьям достаточно установить барьер на пути к «дойным коровкам».

Простым способом считается закрепление на стволах деревьев липких лент-ловушек. Муравьи прилипают к ленте и доступ к сочным верхушкам прекращается. Появившиеся очаги тли просто смывают водой и убирают остатки руками. Провести такую процедуру несложно на невысоких деревьях и кустарниках.

Заставить муравьев покинуть сад можно с помощью растений – репеллентов, запах которых не переносят насекомые. По периметру участка насевают мяту, пижму, петрушку, горчицу, валериану, бархатцы. Чтобы не уничтожить полезных представителей фауны и не нарушить природный баланс, принимают ряд гуманных способов:

—      Выкапывают небольшой муравейник и переносят его в безопасное место;

—      Затеняют место жительства насекомых, и они сами покидают жилище;

—      Используют ароматные травы, чеснок, раскладывая их на муравьиных тропинках и обвязывая стволы деревьев;

—     Насаживают растения – репелленты вокруг стволов деревьев;

—      Опрыскивают растения настоями полыни горькой, табака, луковой шелухи, мяты, острого перца чили, бархатцев, лаванды;

—     Создают водную преграду, выкладывая вокруг ствола дерева срезанную шину с водой;

—      Намазывают ствол дерева снизу растительным маслом, на которое не полезут муравьи;

—      Посыпают муравьиные дорожки пеплом, солью, корицей, сажей, костной мукой, табаком.

Муравейники потихоньку исчезают, но сами насекомые остаются живы и приносят немало пользы для природной среды. Если уничтожить тлю, как источник пищи для муравьев, они обязательно уйдут с участка.

Универсальное средство от муравьев и тли

Химические методы борьбы с тлей и муравьями, как их разносчиками, могут привести к накоплению пестицидов в грунте и плодах растений.  Поэтому стоит обратить внимание на препараты торговой марки Farmorganic. Действующим веществом органического инсектицида стали природные пиретрины, содержащиеся в зеленой части далматской ромашки.

Обработка растений экстрактом из серии PYRBIO Natural концентрат позволяет полностью уничтожить сосущих насекомых и прервать пищевую цепочку для муравьев. Препарат действует эффективно, уничтожая только вредителей. Органический инсектицид абсолютно безопасный для человека и животных, зато помогает избавиться от быстро размножающихся колоний тли и надоедливых муравьев.



Симбиоз и синтез искусств: Г. Аполлинер и художники его времени

14 октября в рамках Открытого исследовательского семинара факультета истории искусств состоялась лекция филолога Анастасии Дмитриевны Петровой (кандидат филологических наук, доктор университета Париж IV –Сорбонна. Степень присуждена за исследование «Атрибуция «Романа Виолетты»» в 2015 году).

Анастасия Дмитриевна начала лекцию с цитирования одного из текстов Пабло Пикассо от 28 ноября 1935 года: «если я думаю на каком-то языке и пишу «в лесу собака идет по следу зайца» и хочу перевести все это на другой я должен сказать «стол из белого дерева погружает лапы в песок и почти умирает от боязни понять насколько он глуп»… Текст можно интерпретировать и в узком смысле – как высказывание переводе с одного языка на другой, и в широком – как «перевод из самого себя» (термин Пруста, так он называл свои романы), и, наконец, мы можем задуматься о переводе с языка литературы на язык пластических искусств.

Гийом Аполлинер, поэт, критик, журналист назвал вклад Пикассо в создание симбиотического, синтетического искусства, объединяющего литературу и визуальность, «одинокой революцией Пикассо».

Предыстория этой революции тесно связана с развитием на рубеже веков во Франции книги художника, livre d’artiste. Одна из первых таких книг, изданная в 1900 году Амбруазом Волларом – поэма Поля Верлена с иллюстрациями Пьера Боннара, представляет собой наиболее адекватный вариант воплощения концепции livre d’artiste. Текст и графика взаимодействуют: рисунки Боннара расположены на полях, снизу, сверху, иногда обрамляют текст. При этом связь между рисунками и лирикой строится не по принципу следования за нарративом, а по принципу вычленения эмоциональной, образной составляющей текста.

Нередко между художниками и писателями разгорается спор за авторство и первенство, художники «взрывают» текст изнутри, вступают с ним в конфликт. В оформлении «Невидимого шедевра» Бальзака Пикассо выносит свои офорты на отдельные страницы книги, избегая прямого соседства с текстом, и утверждает, что каждый офорт может служить иллюстрацией к любому фрагмент книги. Марк Шагал, работая над иллюстрациями к «Мертвым душам» Гоголя, наоборот, следует за нарративом, а Андре Дерен выстраивает свой графический комментарий к «Бестиарию» Аполлинера как буквальное следование тексту, несмотря на орнаментализм. Его иллюстрации даже напоминают, условно говоря, детскую книгу.

Художники авангарда, такие, как Фернан Леже и Соня Делоне, сплавляют текст и рисунки в симбиотическое целое, «симультанное» для восприятия: Леже иллюстрирует «Конец мира» Блеза Сандрара, Делоне — его же «Прозу о Транссибирском экспрессе и маленькой Жанне французской». Текст отпечатан разными шрифтами в разных цветах, при этом чередование текста в правой части листа соотносится, хоть и не совпадает с ритмом пятен в левой части, что создает динамический эффект, соответствующий и разворачиванию поэмы, и движению поезда.

Анри Матисс, работавший над иллюстрациями к книгам стихов Бодлера и Малларме, создает рисунки, напрямую взаимодействующие с текстами стихотворений. От «проклятых поэтов», экспериментировавших с формой, литературными жанрами, через Малларме, реформировавшего французский язык, через книгу художника — уникальное культурное явление «симбиоза», можно провести линию, связывающую нас с Аполлинером и Пикассо.

В 1918 году Аполлинер читает лекцию «Новое сознание и поэты», чуть позже напечатанную в виде манифеста. В частности, он пишет: «Далеко идущие и чрезвычайно смелые типографические ухищрения ценны тем, что рождают визуальную лирику, почти неведомую до нашего времени. Ухищрения эти могут пойти еще дальше и привести к синтезу искусств: музыки, живописи и литературы». Идея синтеза в литературном творчестве самого Аполлинера воплощалась скорее в форме синтеза различных родов литературы: так, его текст «Кладбище» («Дом мертвых»), в 1907 году напечатанный в прозе, уже в 1909 году, был перепечатан им в виде стихотворения. Это тот же самый текст, нисколько не измененный, если не считать строфики: налицо размывание границ между прозой и поэзией.

Идиограммы, или калиграммы Аполлинера, широко известные как пример визуальной поэзии (стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета), им самим воспринимались довольно иронично: как явление, венчающее типографский триумф накануне нового прорыва в искусстве. Об этом прорыве Аполлинер расскажет в манифесте. А претворять его в жизнь будет Пабло Пикассо.

За пределами Франции литературное творчество Пикассо известно чрезвычайно мало. Чаще всего исследователями стихотворные и прозаические опыты Пикассо изучаются как эксперименты художника, то есть — с точки зрения того, как отражается в них деятельность Пикассо-живописца. Не менее интересно рассмотреть «стихопрозу» Пикассо с филологической точки зрения.

В качестве примеров было выбрано несколько текстов Пикассо:

11 ноября 1935

в спальном купе храп вкупе со сплином


14 января 1940

долгая череда молчаний скользит острием лезвия между складками неба расписанного под лес сочащийся влагой губы окна сосут карамель


24 декабря 1942

в конце концов яйцо снесено а на нем адрес написанный спозаранку проснувшимся дождем который наскрипывает в белых лазоревых наслаждениях своих жалоб жаркое лунного заката и один за другим гуськом гаснут букеты — необходимость ставшая целью и порядком отправления и судья оторвавшийся от всего а вот и обнаженная она спускается молча роза за розой по карабкающимся ступеням очаровательно украшенным духами и музыкой


Пикассо актуализирует действие, «оживляет картину» за счет слов-коннекторов, сочетания различных времен и глагольных форм в одном пространстве, за счет косвенного обращения автора к читателю, взаимодействия автора с персонажем и аналитизма. Пикассо добивается гармоничного сочетания «живописного, пластического» и «литературного» в искусстве, он превращает свой эксперимент в прием, который повторяется и характеризует значительный срез его творчества. Именно этим Пикассо отличается, например, от сюрреалистов, чьи опыты так и остались на уровне эксперимента и воплотились либо в традиционной нарративной лирике, либо в опытах художника, связанных с разрушением логических связей, но не имеющих отношения к литературе.

Завершила лекцию Анастасия Дмитриевна словами о том, что сейчас мы живем в эпоху медиа-революции, сравнимую по масштабам с гуттенберговской, и, возможно, когда-нибудь, за счет интерактивности текстов, картинки и музыки, революция эта будет благоприятствовать синтезу искусств, который воплотится уже по-новому.

Марина Исраилова

Фотографии симбиоза, изображения морских животных в симбиотических отношениях, морская фотография Брэндона Коула, стоковые подводные фотографии с высоким разрешением,

 

Чтобы увидеть больше симбиоза фотографии, нажмите здесь


подводное фото актиний без симбиотических зооксантелл водоросль

изображение улиток Coral Wentletrap, откладывающих яйца на чашечных кораллах- паразитизм

стоковая фотография в высоком разрешении, показывающая мутуализм — креветки-чистильщики и мурена

фарфоровый краб живет в симбиотических отношениях с морским анемоном

 

жизненно важные органы био
обычный
имя
на
научный имя на
диапазон
просмотр
горячие точки
среда обитания
размер
диета
мелочи

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА пурпурные морские анемоны, фиолетовый, кончик, море, анемоны, симбиоз, мутуализм, комменсализм, паразитизм, зооксантеллы, симбиотик, агрегирующее море анемоны, Anthopleura Elegantissima, Coral Wentletrap улитки, кораллы, улитка, улитка, улитки, Epitonium billeeanum, яйцо, яйца, кубковый коралл, cupcoral, чашка, паразитировать, Banded Coral Shrimp, полосатый, коралл, креветка, креветки, Stenopus hispidus, креветка-чистильщик, чистильщик, чистка, пятнистая мурена, пятнистый, мурена, угорь, угри, мурена, мурена, фарфоровый краб, фарфор, краб, крабы, Neopetrolisthes maculatus, фото, фотографии, фотография, фотографии, картина, картинки, акции, фотография, морской, подводный

Minden Pictures — (симбиоз или симбиоз)

Minden Pictures — (симбиоз или симбиоз)

00977061 Тройка черноперых рыб-клоунов (Amphiprion percula) получает защиту среди жалящих щупалец актинии, Папуа-Новая Гвинея© Norbert Wu

00977058 Зеленая морская черепаха (Chelonia mydas) чистится рифовой рыбой, Гавайи© Norbert Wu

00972613 Черноперый клоун (Amphiprion percula) в великолепной морской анемоне (Heteractis magnifica) на глубине 40 футов, Соломоновы острова© Chris Newbert

00972507 Розовая анемоновая рыба (Amphiprion perideraion) в великолепной морской анемоне (Heteractis magnifica), Папуа-Новая Гвинея© Chris Newbert

00972081 Розовая анемоновая рыба (Amphiprion perideraion) в Великолепном морском анемоне (Heteractis magnifica) рыба кусает анемона, заставляя его сжиматься, чтобы рыба могла откладывать или ухаживать за икрой у подножия o…© Крис Ньюберт

00971919 Пара креветок-чистильщиков (Lysmata amboinensis) чистит мурену (Gymnothorax ocellatus) на глубине 80 футов, Соломоновы острова© Chris Newbert

00971712 Розовая анемоновая рыба (Amphiprion perideraion) в хозяине Великолепный морской анемон© Birgitte Wilms

00971510 Черноперый клоун (Amphiprion percula) в хозяине великолепной актинии (Heteractis magnifica), Соломоновы острова© Chris Newbert

00971365 Черноперый клоун (Amphiprion percula) в обесцвеченном хозяине великолепной актинии (Heteractis magnifica), Папуа-Новая Гвинея© Chris Newbert

00650718 Сетчатый жираф (Giraffa reticulata) и желтоклювый скворец (Buphagus africanus), Кения© ZSSD

00646548 Бурогорлый трехпалый ленивец (Bradypus variegatus) на дереве с мехом, покрытым зелеными водорослями, Павонес, Коста-Рика© Sean Crane

00642942 Рабочие муравьи (Meranoplus mucronatus), охраняющие нимфы цикадок, из которых они собирают выделяемую падь, Лесной заповедник Дерамакот, Сабах, Борнео, Малайзия© Ch’ien Lee

00640443 Медоносная пчела (Apis mellifera) с корзинками для пыльцы взлетает с садового цветка© Michael Durham

00630060 Красноклювый скворец (Buphagus erythrorhynchus) на импале (Aepyceros melampus), самка, Национальный парк Крюгера, Южная Африка© Richard Du Toit

00630059 Красноклювый скворец (Buphagus erythrorhynchus) на импале (Aepyceros melampus), самец, Национальный парк Крюгера, Южная Африка© Richard Du Toit

00597233 Креветка-чистильщик Scarlet (Lysmata amboinensis) очищает рот томатного окуня (Cephalopholis sonnerati), Большой Барьерный риф, Австралия© Gary Bell/ Oceanwide

00597232 Креветка-чистильщик (Lysmata amboinensis) очищает рот томатного окуня (Cephalopholis sonnerati), Большой Барьерный риф, Австралия© Gary Bell/ Oceanwide

00597172 Самка креветки-чистильщика Scarlet (Lysmata amboinensis) очищается от приземистых антиев (Pseudanthias hypselosoma), Туламбен, Бали, Индонезия© Gary Bell/ Oceanwide

00597160 Белоусая мурена (Gymnothorax meleagris) чистится молодью губана-чистильщика (Labroides sp), остров Рождества, Австралия© Gary Bell/ Oceanwide

00597154 Очистка креветок-чистильщиков Scarlet (Lysmata amboinensis) Мурены с желтыми краями (Gymnothorax flavimarginatus), Туламбен, Бали, Индонезия© Gary Bell/ Oceanwide

00597152 Очистка креветок-чистильщиков (Lysmata amboinensis) Сотовая мурена (Gymnothorax favagineus), Туламбен, Бали, Индонезия© Gary Bell/ Oceanwide

00597128 Креветка-чистильщик Scarlet (Lysmata amboinensis) чистит рот золотобрюхому кардиналу (Apogon apogonides), Туламбен, Бали, Индонезия© Gary Bell/ Oceanwide

00587818 Северный жираф (Giraffa camelopardalis) с красноклювыми быками (Buphagus erythrorhynchus), питающимися паразитами в симбиотических отношениях, заповедник Мкхузе, Квазулу-Натал, Южная Африка© Richard Du Toit

00586742 Рыба-клоун-анемон (Amphiprion ocellaris) в актинии, Австралия© Gary Bell/ Oceanwide

00586713 Розовая рыба-анемон (Amphiprion perideraion) в актинии, Большой Барьерный риф, Австралия© Gary Bell/ Oceanwide

Следующая страница

  • Симбиоз Лукаша Спихала, Фотография, Среднеформатная пленка

    Zuzia | https://www.instagram.com/ribs_bigger_than_tits/
    Хорвацкое пленарное фото | https://www.instagram.com/plenerywchorwacji/
    https://www.instagram.com/koneser_fotografii
    Присутствует в галереях следующих художников

    Галереи представляют собой тематические коллекции, созданные художником для представления и организации своих работ в соответствии с его художественное видение.

    Портфолио 264 работы
    Информация о фотографии

    Оборудование Mamiya RB67 Pro-S + Mamiya-Sekor C 50mm

    Технические Rollei RPX 25 @ Kodak XTOL

    143 просмотров от художников30005 аутентифицированных пользователей сайта, за исключением известных роботов, которые сканируют сайт Art Limited в целях автоматического индексирования.

    Категории
    Personal
    Art
    Art
    Эротика
    Классика
    Классика
    Любовь
    Фотография
    Черный Формат
    Среднеформатный фильм
    Люди

    Выложил

    Создано

    Общая лента

    Общая лента отображает в хронологическом порядке все работы, добавленные художниками.

    Награды и отличия

    Различные награды присуждаются редакторами Art Limited или художниками, выставляющими свои работы.

    Теги и ключевые слова

    Теги — это ограниченные ключевые слова, облегчающие поиск произведений искусства.

    25 6×6 адриатика арт без спины красота больше черный чб классика побережье контраст Хорватия эмоции эмоции женщина формат фильма фотография гламур конесер свет мамия минимальная модель моделирование modelo моно монохромный природа отрицательный ню нудистский паг страсть люди фотография портрет rb67 релакс расслабляющий ребра rollei rpx rpx25 море тень квадрат солнце солнечный свет винтаж вода белая женщина zuza zuzia

    Symbiosis

    Хорошие друзья!

     

     

     

    Отзыв

    Симбиоз – тесная связь между двумя или более разные виды.

     

     

    Есть три видов симбиоза мы обнаружим:

     

    Комменсализм Отношения, при которых один вид получает пищу или укрыться от других видов. Не вредит и не помогает другому разновидность.

     

    Взаимоотношения Отношения, в которых выигрывают оба вида от отношений.

     

    Паразитизм — Отношения между двумя видами, при которых один вид (паразит) питается в ущерб другому вид (хозяин).

     

    Сегодня ты будешь дается карточка с изображением и названием определенного вида. Используя по ссылке—,

    http://www.tpwd.state.tx.us/expltx/eft/activities/goodbuddies_desert.htm

     

    вы найдете своего приятеля, другого человека в класс, с которым у вас симбиотические отношения.

     

    Используя эту ссылку, вы ответит на следующие вопросы:

     

          Какой тип симбиоза у нас отношение?

          Почему мы живем вместе?

          Какие преимущества и недостатки мы предоставляем друг для друга?

          Что произойдет, если один из нас станет вымерший?

     

    Ты и твой приятель затем проведет короткую презентацию перед классом, объяснив, что вы отношения есть.

     

     

    Теперь самое интересное часть!

     

    1.       Вы будете разделены на группы по 5–6 человек. получит колоду карт «Хорошие друзья».

    2.       Слышали о старой деве? Это оно! Один человек будет раздавать все карты. никому не показывай свою рука!

    3.       Игра начинается слева от дилера и вращается по часовой стрелке.

    4.Каждый игрок берет одну карту от игрока к его/ее слева.

    5.       После того, как этот игрок взял карту, он/она может раскладывать все карты, образующие симбиотические отношения. Например, если у вас есть растение юкка и вы вытянули мотылька юкки, вы можете положить эти карты потому что они образуют симбиотические отношения.

    6.       Если у игрока не осталось карт, Игра окончена. Тот, у кого больше всего пар, победитель! Один игрок останется с картой NO BUDDY.Это действует как карта Старой Девы; у него нет соответствия. Л

     

     

    Оценка:

     

    1.       Дайте определение симбиозу, комменсализму, мутуализму, и паразитизм.

    2.       Приведите два примера пар организмов, которые имеют следующие симбиотические отношения: комменсализм, мутуализм и паразитизм. и объясняют взаимосвязь.

    3.       С приятелем разыграйте пантомиму каждого из эти три понятия: комменсализм, мутуализм, паразитизм.

     

     

     

     

     

     Разработано: К. Гуден

    12.04.04

     

     

     

     

     

     

    Визуальные эффекты доминируют над уроками на открытом воздухе в школе фотографии «Симбиоз»

    То, что когда-то было гордой и чистой школой фотографии, теперь дополнительно специализируется на визуальных эффектах и ​​цифровых преобразованиях.Школа визуальных искусств и фотографии «Симбиоз», ранее известная как (Школа фотографии «Симбиоз»), вышла за рамки фотографии и внедрила современные методы, соответствующие миру.

    Интересно, что институт возлагает ответственность за свою новую инициативу на пандемию. В разгар пандемии, когда мир закрылся, у студентов-фотографов было меньше «природной среды», которую можно было бы запечатлеть. «Именно тогда институт решил поискать вдохновения «в помещении», — объяснил директор SSVAP Гаган Пракаш.

    «Covid-19 помог нам во многих отношениях. Конечно, нам было сложно проводить практические курсы, как это делают наши институты. Такие области, как гуманитарные науки, все еще могут работать в онлайн-режиме, но изобразительное искусство не может работать в онлайн-режиме долго. Это борьба, которая была там. Я не буду этого отрицать», — добавил он.

    Гаган добавил, что Covid-19 помог институту осознать важность визуальных эффектов. фотография продукта должна проводиться практически, и визуальные эффекты сыграли большую роль в обучении.

    В июле 2021 года, когда кампус снова заработал, г-н Гаган позвонил студентам-фотографам в кампусе. была дана свобода делать все, что они хотели. В течение нескольких часов они сфотографировали все вокруг и вернулись ко мне, и я знал, что у нас впереди путь».

    Режиссер добавил, что ничто не может заменить реальную фотографию, но насущная потребность в поиске альтернативы.«COVID-19 показал нам, что важна не только фотография, но и все, что с ней связано. Некоторые программы, такие как кинопроизводство, анимация, Photoshop и постобработка изображений, также приобрели важное значение».

    (Чтобы ежедневно получать нашу электронную газету в WhatsApp, нажмите здесь. Мы разрешаем публиковать PDF-файл статьи в WhatsApp и других социальных сетях.)

    Опубликовано: суббота, 25 декабря 2021 г., 21:16 IST

    Бесплатная идентификация короедов и амброзиев

    Мы будем рады помочь вам идентифицировать жуков-короедов или жуков-амброзиев, независимо от их вида и происхождения.Мы очень благодарны агентствам, которые поддерживают нас в нашем служении глобальному сообществу лесной энтомологии и здоровья лесов: Лаборатории систематической энтомологии ARS Министерства сельского хозяйства США, Международным программам Лесной службы Министерства сельского хозяйства США и Лесной службе Флориды.

    Том Аткинсон, основатель и менеджер www.barkbeetles.info

    Эндрю Джонсон пытается определить действительно трудную Cryphalini , свою любимую группу.

    Сара Смит-Коньято, эксперт по короедам из Мичиганского государственного университета (https://www.canr.msu.edu/hisl/).

    Выполните следующие действия:

    1) Сначала попробуйте Frass and Noodles

    Делайте снимки и делитесь ими в нашей группе Facebook Frass and Noodles. Это глобальное сообщество экспертов и любителей короедов, а также самый быстрый и, как правило, самый точный способ идентифицировать ваших жуков-сколитин. Настоятельно рекомендуется в качестве первого шага. Вы не только пользуетесь опытом самых опытных в мире экспертов по короедам, но также можете присоединиться к глобальному сообществу, которое делится новостями и знаниями о короедах.Многие участники хотели бы увидеть ваших жуков и узнать о них больше. Это неформальная профессиональная группа Facebook, администраторы которой не собирают личные данные пользователей. Изображения смартфона обычно хороши, по крайней мере, для начала.

    2) Отправить фотографии нам по электронной почте

    Если вы не являетесь пользователем Facebook или не можете поделиться своими изображениями короедов через Frass & Noodles, отправьте их нам по электронной почте [email protected] Фотографии со смартфона — отличное начало, и вам не обязательно нужен микроскоп.В письме укажите:

    • Фотография жука, вверху (фото под микроскопом лучше всего, но часто бывает достаточно и хорошего снимка со смартфона)
    • Жук фото, сбоку
    • Дерево хостов или метод треппинга (обязательно)
    • Местоположение (страна и провинция, обязательно)
    • Имя коллектора (необязательно)
    • Симптомы (при наличии сопутствующего повреждения дерева; опционально)

    Мы не знаем всех видов короедов, хотя постоянно над этим работаем.Если вам нужно идентифицировать редкий вид из неисследованного региона, есть вероятность, что мы его не узнаем или что он не описан. Но мы постараемся! Если окажется, что ваш образец не является короедом, или если вам нужна помощь по общим вопросам здоровья леса/деревьев, мы снова направим вас к Frass and Noodles.

    3) Отправить образцы

    Если Frass & Noodles вам не подходит и если мы не можем идентифицировать ваших жуков по фотографиям, вы можете отправить их нам. Мы постараемся их идентифицировать и отправить вам обратно .Если вам не нужны жуки, мы будем признательны за ваше пожертвование в коллекцию лесной энтомологии Университета Флориды. Жуки, консервированные в спирте, предпочтительнее, но и пришпиленные тоже подходят. Отдельные жуки должны быть разделены и должным образом помечены . Вот как вы доставляете нам жуков-короедов.

    Слишком много жуков! НЕ присылайте нам оптовые образцы. Отдельные жуки должны быть разделены и должным образом маркированы.

    Как работает Симбиоз | HowStuffWorks

    Симбиотические отношения не редкость.Вот несколько особенно интересных примеров:

    Деревья цекропии и муравьи ацтеки

    Деревья цекропии имеют полые стволы, а внутри они выделяют сладкую жидкость, питательную для муравьев. Муравьи ацтеки колонизируют деревья, заполняя ствол миллионами муравьев, которые получают убежище и пищу от дерева. Дерево уязвимо для лиан, которые могут нарасти на него, утяжелить его или задушить. Муравьи-ацтеки патрулируют Кекропию и используют свои челюсти, чтобы срезать любые лианы.

    Рыба-чистильщик

    Есть много примеров рыб, которые очищают от паразитических бактерий и грибков тела (или даже изо рта) других рыб.Рыба-лоцман, рыба-клиент, губан-чистильщик и рыба-сеньорита поедают паразитов других видов, получая хорошую еду. Другие рыбы получают защиту от вреда, который могут нанести эти паразиты, если их не остановить. Они не только прекращают агрессивное поведение, чтобы позволить рыбам-чистильщикам делать свою работу, они, как известно, изо всех сил стараются их навестить.

    Более чистые отношения существуют и вне воды. Белые цапли, скворцы, ржанки и буроголовые воловьи птицы проводят большую часть своей жизни верхом на других животных.Птицы съедают насекомых, клещей и других паразитов. Ржанки запрыгивают в пасть греющихся крокодилов, чтобы съесть пиявок. Животные (зебры, бизоны, бородавочники, домашний скот) очищаются от вредных насекомых. Птицы-чистильщики также действуют как система сигнализации, уведомляя своего хозяина об опасности.

    Медоуказчики

    Вид птиц, называемых медоуказчиками, предпочитает есть пчелиный воск и пчелиные личинки. Однако он недостаточно велик, чтобы вскрывать пчелиные ульи. Для этого он находит близлежащее млекопитающее, иногда человека или существо, похожее на барсука, называемое рателем.Затем он прыгает, чтобы привлечь внимание, а затем ведет своего «помощника» к улью. Помощнику нужен мед, поэтому он открывает улей, чтобы съесть его, открывая медоуказчику воск и личинок.

    Ризосфера

    Растениям нужен азот.

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован.