Общая диагностика – Основные понятия и определения диагностики технического состояния автомобилей

Основные понятия и определения диагностики технического состояния автомобилей

Периоды между очередными видами технических обслуживаний автомобилей и объемы выполняемых работ устанавливаются планово-предупредительной системой технического обслуживания.

Однако наблюдения показывают, что техническое состояние автомобилей даже при работе их в одинаковых условиях колеблется в широких пределах. Это объясняется индивидуальными качествами отдельных автомобилей, зависящими от неоднородности производства, и различным влиянием на них эксплуатационных факторов, качества вождения, технического обслуживания, срока службы и т. д.

Поэтому при техническом обслуживании требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Это означает, что перед техническим обслуживанием, в процессе его выполнения или на заключительном этапе производится обследование автомобиля и отдельных его агрегатов по установленной методике и определенным признакам с применением специального оборудования и приборов.

При этом выявляют скрытые неисправности, вызывающие необходимость, например, регулировки или ремонта, а также устанавливают ресурс (в км пробега) механизма, узла или агрегата, определяющий возможность его работы до очередного вида обслуживания или ремонта.

Такое индивидуальное обследование технического состояния автомобиля получило название диагностики.

Диагностика подразделяется на общую и поэлементную или причинную:

  • Общая диагностика имеет целью выявление работоспособности автомобиля или иначе — определение соответствия нормативным данным выходных показателей рабочего процесса, например, для двигателя — мощность, для тормозов — тормозной путь, для сцепления — процент буксования и т. д.
  • Поэлементная или причинная диагностика имеет целью определение конкретных причин неисправностей диагностируемых агрегатов и механизмов автомобиля (нарушение регулировок зазоров, натяжения пружин и др.) по косвенным признакам.

 

Диагностика является качественно новым элементом технического обслуживания и с технической точки зрения должна быть составной частью технического обслуживания автомобилей. В тех случаях, когда ее проводят до технического обслуживания и текущего ремонта или после указанных воздействий, она называется — целевой.

В первом случае диагностику проводят в целях определения скрытых дефектов, уточнения (корректировки) объемов работ и периодичности технического обслуживания и ремонта, во втором — с целью проверки выполненных работ.

Если диагностику проводят в процессе технического обслуживания или текущего ремонта на постах, где эти работы выполняются, она называется — совмещенной.

На рисунке показаны варианты совмещенной и целевой диагностики.

 Схемы технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта с применением диагностики

Рис. Схемы технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта с применением диагностики:
КПП — контрольно-пропускной пункт; ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP — посты обслуживания и текущего ремонта; Д1 — пост диагностики механизмов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения; Д2 — пост диагностики силовых агрегатов, трансмиссии и других механизмов автомобиля; Д3 — совмещенная диагностика на постах технического обслуживания и текущего ремонта

ustroistvo-avtomobilya.ru

Общая диагностика автомобиля — Энциклопедия по машиностроению XXL







Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты (линии) общей диагностики автомобилей посты поэлементной (углубленной) диагностики отдельное диагностическое оборудование и приборы, используемые непосредственно на рабочих местах технического обслуживания и ремонта.  [c.32]

Операции ТО-1, рекомендуемые для выполнения при общей диагностике автомобилей.  [c.131]

ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ  [c.113]

К общей диагностике автомобиля относится и определение расхода топлива на 100 км пути. Хотя этот параметр проверяется при диагностировании двигателя, тем не менее расход топлива является выходной функцией всего технического состояния автомобиля.  [c.117]










После общей диагностики автомобиль поступает в зону ТО-1, а после углубленной диагностики — в зону ТО-2 или текущего ремонта. По выполнении технического обслуживания и ремонта автомобили перегоняют на стоянку.  [c.232]

Как указывалось выше (см. 2), диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике автомобилей рекомендуется проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого  [c.204]

Общая диагностика (Д-1). Она предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В результате Д-1 выдают заключение в форме Годен или Не годен о возможности дальнейшей работы автомобиля без технических воздействий или необходимости устранения выявленных недостатков.  [c.27]

Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей работу приборов освещения  [c.41]

Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание.  [c.31]

При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающее безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации. Ее выполняют с периодичностью ТО-1.  [c.28]

Стенды для проверки тормозов, переднего моста и приборы, необходимые при общей диагностике, могут размещаться в отдельной зоне производственного корпуса автотранспортного предприятия или непосредственно на постах ТО-1. Если при общей диагностике выявится потребность в ремонте, то автомобиль направляют в зону текущего ремонта.  [c.28]

Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. В тех случаях, когда работа подвижного состава осуществляется в условиях повышенной опасности (в больших городах, горных условиях, при перевозке пассажиров и др.), общая диагностика может проводиться ежедневно. Это способствует определению технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться только для выявления пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение в форме Годен или Не годен о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей.  [c.214]










В технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта предусматривается общая или поэлементная диагностика автомобиля. При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения, и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуата ции ( годен или негоден ). Ее выполняют перед ТО-1. При поэлементной (углубленной) диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля и уточняют потребность их в техническом обслуживании и ремонте. Поэлементную диагностику выполняют за 1—2 дня перед ТО-2,  [c.202]

Диагностические работы на постах (линиях) общей и поэлементной диагностики на АТП выполняют механики-диагносты (инлпроцессе диагностирования, занимаются постановкой диагностируемых автомобилей, на пост, снятием их с поста, перегонкой в соответствующую зону (хранения, ожидания, технического обслуживания, текущего ремонта), а также подготовительными и некоторыми регулировочными работами. На постах (линиях) общей диагностики эти функции возложены на водителей-перегонщиков, находящихся в штате гаражной службы АТП на предприятиях, где нет штатных единиц водителей-перегонщиков, — на водителей диагностируемых автомобилей или механиков колонн.  [c.5]

Общую диагностику на АТП с парком 400 автомобилей (с годовым пробегом парка 19,6 млн. км и более) целесообразно организовать на потоке (рис. 3).  [c.83]

В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.  [c.5]

Свечи зажигания искровые. Общие технические условия Техническая диагностика. Диагностические системы для автомобилей. Термины и определения Катушки зажигания автомобильных двигателей. Основные и присоединительные размеры Стартеры электрические автотракторные. Общие технические условия  [c.527]

Процесс диагностики системы питания входит составной частью в общую проверку технического состояния автомобиля. При этом удается получить точные сведения о состоянии практически всех систем автомобиля, определить его тяговые свойства и расход топлива.  [c.98]

В формуле (1.31) сомножители учитывают конструктивное, технологическое формирование автомобиля (агрегата), условия его эксплуатации, качество технического обслуживания, ремонта и продолжительность эксплуатации. Анализ этой зависимости позволяет увидеть принципиальную возможность увеличения общей эксплуатационной надежности автомобиля (агрегата). В настоящее время пока еще не удается прогнозировать появление внезапных отказов, поэтому на величину Рь (О при эксплуатации влиять довольно затруднительно. На остальные сомножители влиять можно, если выполнять техническое обслуживание и ремонт автомобиля в соответствии с выявленным его состоянием методами и средствами технической диагностики и научного прогнозирования показателей надежности. По мере совершенствования технического обслуживания и ремонта значения вероятностей безотказной работы Рц, (() и Р (О при эксплуатации в принципе могут быть доведены до единицы. Для хорошо отработанной конструкции и установившегося технологического процесса изготовления деталей и сборки агрегатов автомобилей в определенных пределах изменения определяющего параметра значение вероятности ( ) также близко к единице.  [c.29]

Кроме указанных возможны еще две, реже встречающиеся ситуации. В одной из них владельца интересует состояние своего автомобиля, однако ремонт его в данный момент владелец по тем или иным причинам производить не намерен. В этом случае контролер-приемщик проводит полную или частичную, в зависимости от желания владельца, диагностику и выдает ему заполненную диагностическую карту. В карте по каждому из проверенных параметров дается заключение Н — в норме ТР — требует ремонта РР —требуется регулировка 3 —требуется замена. Затем дается общая оценка технического состояния автомобиля. Контролер-приемщик может дать рекомендации владельцу о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля или о необходимости немедленного ремонта автомобиля.  [c.112]

Наибольшее распространение получила комплексная диагностика тормозов, когда измеряют общие параметры процесса торможения тормозной путь, суммарную тормозную силу и ее распределение между колесами автомобиля. Определение тормозных качеств автомобилей проводится на роликовых тормозных стендах как отечественного производства, например, ЦКБ К-208, так и зарубежных фирм Бош , Бем —Мюллер , Криптон (рис. 6.16 и 6.17).  [c.163]

При определении потребного количества постов (линий) Д-1 и Д-2 для АТП различной мощности были приняты среднегодовой пробег автомобиля — 50 тыс. км коэффициент выпуска парка — 0,8 периодичность ТО-1 и ТО-2 — для 2-й категории условий эксплуатации количество рабочих дней в году — 305 время иа диагностику одного автомобиля — общую — 0,2 ч и поэлементную — 1,0 ч. Работа поста в одну смену.  [c.9]

Ниже приводится перечень объектов (агрегатов, узлов, систем, деталей, автомобиля в целом), подлежащих обязательному контролю и диагностированию при общей и поэлементной диагностике.  [c.23]

Участок поэлементной (углубленной) диагностики Д-2. Для АТП с численностью автомобилей до 200 предпочтительным является пост диагностики на базе комбинированного (тягово-тормозного) стенда. На этом посту в межсменное время выполняется общее диагностирование (Д-1), а в рабочее время — поэлементное диагностирование (Д-2). Для АТП с численностью автомобилей  [c.83]

Станция диагностики. Станция общего и поэлементного диагностирования (рис. 9) грузовых автомобилей и автобусов предназначена для выполнения общего диагностирования на линии экспресс-диагностики и для поэлементного диагностирования на трех специализированных постах.  [c.85]

Станция общего и поэлементного диагностирования грузовых автомобилей и автобусов с комбинированным стендом (рис. 11). Комбинированный стенд диагностики предназначен для Д-1 и Д-2 грузовых автомобилей средней грузоподъемности и для автобусов средней вместимости. Пропускная способность участка — 12 автомобилей в сме-ну (7 ч). На участке работают 2 чел. — механик-диагност и оператор-диагност.  [c.85]

При текущем ремонте объем разборочных работ устанавливается в зависимости от технического состояния каждого объекта ремонта на основании осмотра, испытаний, диагностики. В этом случае разборка должна проводиться до такого предела, чтобы возможно было снять агрегат, узел, деталь, которые подлежат дальнейшим ремонтным воздействиям или замене. При разборке автомобилей и их составных частей должны выполняться следующие общие требования  [c.148]



Рис. 6. Планировка трехпостовой линии общей диагностики для легковых автомобилей с диагностическим оборудованием ХАДИ Рис. 6. Планировка трехпостовой линии общей диагностики для <a href="/info/205295">легковых автомобилей</a> с диагностическим оборудованием ХАДИ










В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида общую (Д-1) и поэлементную, углубленную (Д-2) диагностику. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных йериодич-ностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.  [c.87]

Диагностику тормозов осуществляют, измеряя диагностические параметры, определяющие техническое состояние как всей системы в целом, так и ее элементов. Структурная схема диагностики тормозов с гидравлическим приводом (рис. 103) иллюстрирует связь между механизмами тормозов, основными структурными параметрами их технического состояния и диагностическими параметрами. Часть диагностических параметров характеризует состояние отдельных элементов тормозов, а часть — общую эффективность тормозной системы в целом. По общим диагностическим параметрам (тормозному пути, замедлению, суммарной тормозной силе и ее распределению между колесами автомобиля) осуществляют комплексную диагностику. При помощи поэлементных параметров (ход педали тормоза, остаточное давление в системе гидропривода, зазор между колодками и 6apa6ia-ном и др.) осуществляют углубленную диагностику на уровне механизмов и деталей. Аналогичная структурная схема диагностики может быть составлена и для тормозов с пневматическим приводом. Диагностику тормозов начинают с проверки показателей их эффективности.  [c.169]

За последние годы в системе технического обслуживания и ре- монта все большее распространение получает диагностика, внедряются новые способы восстановления деталей, совершенствуется структура производства, что позволяет точнее определять техническое состояние автомобиля и проводить техническое обслуживание и ремонт более качественно, уменьшая -расходы на запасные части. Все это дает возможность снизить общие затраты на техни-( ческое обслуживание и ремонт на 15—20%, что при большом пар-I ке транспортных средств дает значительный экономический эффект.  [c.3]

Посты (линии) общей диапностиш и поэлементной диагностики необходимо размещать в производственном корпусе АТП таким образом, чтобы на них и с них автомобиль, в завнсимосги от его технического состояния, мог попасть из любой и в любую зону АТП (хранения, ожидания, техлического обслуживания, текущего ремонта) с минимальным числом перемещений и маневров.  [c.8]


mash-xxl.info

Техническая диагностика автомобилей

Назначение и
принципы применения диагностики
автомобилей

Основные понятия
о диагностике.

Для
повышения эффективности
ТО и ремонта автомобилей требуется
индивидуальная информация о их техническом
состоянии до и после обслуживания или
ремонта. При этом необходимо, чтобы
получение указанной информации
было доступным, не требовало бы разборки
агрегатов и механизмов и больших затрат
труда. Индивидуальная информация о
скрытых и назревающих отказах позволяет
предотвратить преждевременный или
запоздалый ремонт и профилактику, а
также проконтролировать качество
выполняемых работ.

Средством получения
такой информации является техническая
диагностика автомобилей.

Технической
диагностикой
называется
отрасль знаний, изу­чающая признаки
неисправностей автомобиля, методы,
средства и алгоритмы определения его
технического состояния без разбор­ки,
а также технологию и организацию
использования систем диагностирования
в процессах технической эксплуатации
под­вижного состава.

Диагностированием
называют
процесс определения техничес­кого
состояния объекта без его разборки, по
внешним признакам путем
измерения, величин, характеризующих
его состояние и со­поставления
их с нормативами. Оно обеспечивает
систему ТО и ремонта автомобилей
индивидуальной информацией о их
техни­ческом состоянии и, следовательно,
является элементом этой си­стемы.
Диагностирование данного объекта
(автомобиля, агрегата, механизма)
осуществляют согласно алгоритму
(совокупности последовательных действий),
установленному технической доку­ментацией.
Комплекс, включающий объект, средства
и алгорит­мы, образует систему
диагностирования.

Объект системы
диагностирования характеризуется
необходи­мостью
и возможностью диагностирования. В свою
очередь, не­обходимость
диагностирования автомобиля определяется
законо­мерностями изменения его
технического состояния и затратами на
поддержание работоспособности.
Возможности диагностиро­вания
обусловлены наличием внешних признаков,
позволяющих определить неисправность
автомобиля без его разборки, а также
доступностью измерения этих признаков.

Средствами
диагностирования служат специальные
приборы и стенды. Они делятся на внешние
(отдельные) и встроенные, являющиеся
составной частью автомобиля. При
диагностирова­нии используют не
только измерительные технические
средства, но и субъективные возможности
человека, его органы чувств, опыт, навыки;
в простейших случаях используют
субъективное диагностирование, а в
сложных — объективное.

Системы
диагностирования (рис. 4.1)
делятся на функцио­нальные, когда
диагностирование проводят в процессе
работы объекта, и тестовые,
когда при
измерении диагностических па­раметров
работу объекта воспроизводят искусственно.
Различа­ют системы универсальные,
предназначенные
для нескольких различных диагностических
процессов, и специальные,
обеспечи­вающие
только один диагностический процесс.

Диагностические
системы могут быть общие,
когда объектом
является изделие в целом, а назначением
— определение его состояния на уровне
«годно-негодно» и локальные
— для
ди­агностирования составных частей
объекта (агрегатов, систем, механизмов).
Кроме того, диагностические средства
могут быть ручными
или автоматизированными
(автоматическими).

Под прогнозированием
технического состояния автомобиля
понимают определение срока его исправной
работы до возникновения предельного
состояния, обусловленного технической
доку­ментацией (ГОСТами, отраслевыми
нормативами, заводскими инструкциями).
Оценку же технического состояния объекта
в прошлом (например, для выявления
причины аварийного отказа, повлекшего
за собой дорожно-транспортное происшествие)
на­зывают ретроспекцией
(рис. 4.2).
Практические задачи прогнози­рования
или ретроспекции решают, пользуясь
известными зако­номерностями изменений
параметров технического состояния
объекта в функции наработки (пробега)
путем соответственно их экстраполяции
или интерполяции.

Различают
диагностирование периодическое и
непрерывное. Первое осуществляют через
определенные периоды наработки объекта
перед ТО или ремонтом автомобиля, а
второе при помо­щи
встроенных на автомобиле диагностических
средств, в про­цессе его эксплуатации.

Условия
эффективности при­
менения
диагностирования.
При
ТО
и ремонте автомобилей ис­пользуют
два вида информации: статистическую
(надежностную) и индивидуальную
(диагностичес­кую). Статистическую
информа­цию
получают путем обработки данных
об отказах представи­тельной
совокупности автомоби­лей,
а диагностическую — путем непосредственного
измерения па­раметров
технического состояния данного
автомобиля. На основе статистической
информации с определенной
вероятностью уста­навливают регламентные
объемы ТО
и ремонта, а на основе ди­агностической
— уточняют эти объемы применительно к
дан­ному автомобилю. Использова­ние
диагностической информации исключает
затраты на прежде­временную профилактику
и те­кущий ремонт автомобилей,
обу­словленный пропуском отказов.
Уровень снижения затрат при
планово-предупредительном ТО за счет
диагностирования в боль­шой
степени зависит от коэффи­циента
вариации ресурса авто­мобилей
I,
стоимости
аварийного ремонта
с,
стоимости
профилак­тических
d
и
диагностических сд
работ.

Эффективность
применения ди­агностирования при
различном сочетании перечисленных
факто­ров показана на номограмме
(рис. 4.3), которая построена из условия,
что суммарные удель­ные затраты на
ремонт, преду­предительное обслуживание
и диагностирование не превышают суммарных
удельных затрат на ремонт и предупредительное
обслуживание без диагностирования:

studfile.net

Диагностика технического состояния автомобилей


Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей


Публикация:

   Диагностика технического состояния автомобилей


Читать далее:

Диагностика технического состояния автомобилей

В условиях автотранспортного предприятия диагностика предназначена для выявления автомобилей, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения; неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы; причин отказа или неисправности.

Кроме того, диагностика позволяет контролировать качество технического обслуживания и текущего ремонта и прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Диагностика подразделяется на два вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2. Кроме того, для обнаружения и устранения неисправностей в процессе технического обслуживания и текущего ремонта на постах ТО и TP должны использоваться диагностические средства Др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Основная задача диагностики Д-1 состоит в определении технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормозные системы, рулевое управление, приборы освещения и сигнализации, стеклоочистители).

Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание.

В процессе Д-1 выполняют необходимые регулировочные работы узлов и механизмов (без демонтажа).

Основной целью поэлементной диагностики Д-2 является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами второго технического обслуживания. Такие неисправности должны устраняться до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

В процессе Д-2 определяют конкретные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобиля, их место, характер и причины, выявляют объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2.

Диагностику Д-2 выполняют за один-два дня до второго технического обслуживания.

Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты (линии) общей диагностики автомобилей; посты поэлементной (углубленной) диагностики; отдельное диагностическое оборудование и приборы, используемые непосредственно на рабочих местах технического обслуживания и ремонта.

Посты (линии) диагностики организуют в отдельных помещениях производственного корпуса вне линий (постов) ТО-1 и ТО-2. Въезд на посты диагностики предусматривают из любой зоны (ожидания, технического обслуживания, ремонта, хранения).

Посты (линии) диагностики Д-1 и Д-2 укомплектовывают стендами для определения тяговых свойств автомобиля, технического состояния тормозных систем, проверки узлов установки колес, а также стационарным и переносным диагностическим оборудованием.

При внедрении диагностики в автотранспортных предприятиях значительно снижаются затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, повышаются топливная экономичность и безопасность движения автомобиля.

Операции техническое обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки.

Цель диагностики при техническом обслуживании состоит в определении действительной потребности в работах, выполняемых не при каждом обслуживании, и в прогнозировании момента возникновения неисправности или отказа в работе. Цель диагностики при ремонте состоит в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой.

Как указывалось выше, диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике автомобилей рекомендуется проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого механизма и в шарнирах рулевых тяг, состояние узлов или деталей подвески, буксирного приспособления, рамы, состояние шин и давление воздуха в них исправность тормозного привода и действие стояночного тормоза, эффективность действия тормозов; проверить действие и при необходимости устранить неисправности звукового сигнала указателей поворота, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света.

На рис. 1 показана схема контрольно-диагностического поста дтя поэлементной диагностики, оборудованного стендом с беговыми барабанами. При установке задних ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту можно определять мощность двигателя и расход топлива, стуки и перебои в«работе двигателя, пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны, содержание окиси углерода в отработавших газах, давление масла в системе смазки, температуру жидкости в системе охлаждения, угол опережения и установку зажигания, пробуксовывание сцепления.

Рис. 1. Схема контрольно-диагностического поста

При неработающем двигателе, вне стенда, на посту проверяют люфты в коробке передач, карданных шарнирах и заднем мосту, радиальный зазор в шкворневых соединениях, свободный ход и усилие вращения рулевого колеса и т. д.

Наличие поста диагностики не исключает оснащения диагностическим оборудованием других постов, позволяющим контролировать качество технического обслуживания автомобиля. Кроме того, пост углубленной (поэлементной) диагностики перед ТО-2 обычно не включает оборудование, которое по технологическим соображениям целесообразно располагать на отдельных постах или непосредственно на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей, например стенд для проверки тормозной системы автомобилей.


Рекламные предложения:

Читать далее: Стационарное оборудование для технического обслуживания

Категория: —
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Общая диагностика — это… Что такое Общая диагностика?



Общая диагностика

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • Общая выборка
  • Общая инструкция I.A.(1) к Форме F-6

Смотреть что такое «Общая диагностика» в других словарях:

  • Диагностика политическая — (от греч. diagnostikos – способность распознавать) – учение о политологических методах и принципах познания политических явлений и процессов, ведущих к «постановке диагноза», квалифицированной оценке политической ситуации. Диагностика… …   Политология. Словарь.

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕСТИЦИДОВ — Пестициды собирательное название химических средств защиты растений от болезней, вредителей и сорняков, а также регуляторов роста и других веществ, используемых для борьбы с вредными организмами. В сельском и лесном хозяйствах применяется широкий …   Болезни рыб: Справочник

  • ДИАГНОСТИКА — (от греч. diagnostikos способный распознавать) в ветеринарии, раздел клинич. ветеринарии о методах исследования животных для распознавания их болезней и состояния организма с целью назначения необходимого лечения и профилактич. мероприятий. Д.… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС). В. А. Федоришин — Предназначена для диагностики и оценки коммуникативных и организаторских склонностей (способностей) личности и может использоваться для исследования особенностей субъектов профессионального (во всех его видах и формах), делового, управленческого… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Диагностика мотивационной структуры личности. В. Э. Мильман — Методика позволяет выявлять нек рые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к О., обеспечение комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Диагностика самоактуализации личности — (САМОАЛ). Э. Шостром. Адаптация Н. Ф. Калины. Методика предназначена для выявления структурных компонентов самоактуализирующейся личности. Самоактуализация вершинный уровень психол. развития, к рый может быть достигнут, когда удовлетворены все… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Общая психологическая модель личности выпускника юридического образовательного учреждения — Отражает обобщенные данные всех исследований личности юриста, частота выделения в них различных профессионально значимых качеств, математически вычисленную ранговую значимость их. Выявленные профессионально значимые качества распределены по… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Организационная диагностика — Организационная диагностика  это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи …   Википедия

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА — область психологии, разрабатывающая проблемы конструирования, проверки и применения методик изучения и испытания психол. и психофизиол. различий. К последним относятся как межгрупповые и межиндивидуальные различия, охватывающие возрастные,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей — Р. В. Овчарова. Предназначена для выявления наличия или отсутствия у ребенка опр. состояний, картины осн. отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений. Социально педагогическая запущенность это… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… …   Большая медицинская энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Когда необходима комплексная диагностика автомобиля и что в нее входит?

Комплексная диагностика автомобиля — единственный способ своевременно «пролечить» транспортное средство и предупредить серьезные проблемы в работе всех узлов. Вынужденный ремонт всегда обходится дороже регулярной профилактики.

Когда необходима комплексная диагностика?

Полное изучение всех систем автомобиля рекомендуется проводить ежегодно, а еще лучше в качестве подготовки к предстоящей смене сезона. Но в некоторые случаях рекомендация превращается в необходимость, а именно:

при покупке б/у машины;

после ДТП;

при возникновении странностей в поведении авто.

Приобретая автомобиль с рук, не поленитесь заехать в салон для проведения комплексной диагностики. Пусть эта процедура не бесплатна, но она может существенно сэкономить время и средства в будущем. Только после полной проверки транспорта можно быть уверенным в исправности машины и безопасности на дороге, как собственной, так и окружающих. В этом случае комплексная диагностика может выявить неизвестные ранее и сокрытые прежним владельцем машины проблемы.

Попадание в ДТП — ситуация крайне неприятная, но даже если транспортное средство внешне не пострадало, крайне важно изучить все рабочие компоненты на предмет возможных невидимых повреждений. Любое из них способно проявить себя в неподходящий момент.

Наконец, необходимость проведения комплексной диагностики авто полностью оправдана при возникновении необъяснимых на первый взгляд странностей в поведении машины на дороге. Скрипы, стук, шумы неизвестного происхождения, заносы, плохое реагирование руля и прочее — все это тревожные звонки, заметив которые, необходимо немедленно обратиться за диагностикой.

Кстати, если вы собираетесь продавать свою машину, то не ведите себя так, как гипотетический продавец из примера выше — проведите комплексную диагностику перед продажей. Тем самым вы существенно повысите шансы быстрее найти покупателя. Даже если останутся некоторые незначительные неисправности, то сообщив о них, вы только больше расположите к себе, как ответственный продавец, которому можно доверять.

Состав комплексной диагностики автомобиля

Полноценная проверка всех узлов и агрегатов включает тщательное изучение:

1.Двигателя

2.Ходовой части

3.Всего электрооборудования

4.Систем охлаждения и отопления

Это первостепенные мероприятия. По желанию клиента могут быть выполнены дополнительные, например, изучение состояния кузова и лакокрасочного покрытия. Эти процедуры полезны в первую очередь при проведении диагностики автомобиля, приобретенного с рук. Так, например, можно узнать, во сколько слоев окрашен автомобиль, нет ли зашпаклеванных вмятин на кузове и т. д.

Дополнительные мероприятия

Кроме описанных действий мы рекомендуем регулярно проводить промежу

ddcar.ru

Общая диагностика — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Общая диагностика

Cтраница 1

Общая диагностика стеатореи может быть осуществлена с использованием 13С — триолеина. Поскольку триолеин является триглицеридом с длинной цепью, его эффективное поглощение зависит от всех процессов, связанных с расщеплением и поглощением жира, а именно, от адекватного липолиза, растворения в присутствие желчных солей и от состояния слизистой кишечника. У пациентов с нарушением любой из вышеперечисленных функций выделение 13СО2, обусловленное расщеплением и поглощением меченых триглицеридов, существенным образом снижается.
 [2]

Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. В тех случаях, когда работа подвижного состава осуществляется в условиях повышенной опасности ( в больших городах, горных условиях, при перевозке пассажиров и др.), общая диагностика может проводиться ежедневно. Это способствует определению технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы ( без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться только для выявления пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение в форме Годен или Не годен о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей.
 [3]

Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание.
 [4]

После общей диагностики автомобиль поступает в зону ТО-1, а после углубленной диагностики — в зону ТО-2 или текущего ремонта. По выполнении технического обслуживания и ремонта автомобили перегоняют на стоянку.
 [5]

После общей диагностики автомобиль поступает в зону ТО-1, а после углубленной диагностики — в зону ТО-2 или текущего ремонта.
 [6]

При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающее безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.
 [7]

К общей диагностике автомобиля относится и определение расхода топлива на 100 км пути. Хотя этот параметр проверяется при диагностировании двигателя, тем не менее расход топлива является выходной функцией всего технического состояния автомобиля.
 [8]

Применение стендов для общей диагностики состояния в процессе эксплуатации и при обкатке после ремонта весьма эффективно даже при небольшом количестве машин или при малой мощности ремонтного предприятия.
 [9]

Посты ( линии) общей диагностики и поэлементной диагностики необходимо размещать в производственном корпусе АТП таким образом, чтобы на них и с них автомобиль, — в зависимости от его технического состояния, мог попасть из любой и в любую зону АТП ( хранения, ожидания, технического обслуживания, текущего ремонта) с минимальным числом перемещений и маневров.
 [10]

Посты ( линии) общей диагностики ( Д-1) в производственном корпусе АТП должны размещаться таким образом, чтобы на них и с них автомобили могли попадать в зоны хранения, ожидания и текущего ремонта с минимальным числом переездов и маневров.
 [12]

На постах ( линиях) общей диагностики эти функции возложены на водителей-перегонщиков.
 [13]

В вспомогательном корпусе расположены: линии ЕО, линия общей диагностики, малярное отделение и отделение обслуживания шин со складом шин и с двухпостовой проездной эстакадой для перемонтажа колес.
 [14]

Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты ( линии) общей диагностики автомобилей; посты поэлементной ( углубленной) диагностики; отдельное диагностическое оборудование и приборы, используемые непосредственно на рабочих местах технического обслуживания и ремонта.
 [15]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о