Коагулологические исследования что это: Коагулограмма: норма анализа, расшифровка результатов, как сдавать

Содержание

Коагулологические исследования (Исследования свертывающей системы крови)

Свёртывающая система крови – биологическая система, обеспечивающая жидкое состояние крови в кровеносных сосудах и предотвращающая кровопотери образованием тромбов в местах повреждения сосудов.

Нарушения системы гемостаза встречаются очень часто (травмы, кровопотеря, инфекции, беременность и т. д.) и приводят к кровоизлияниям или, наоборот, угрожают тромбозами. Одной из самых распространенных причин смерти является ишемическая болезнь сердца и инсульт. Основным пусковым механизмом сердечно-сосудистых катастроф является внутрисосудистый тромбоз. Для профилактики и лечения нарушений системы гемостаза назначается терапия, поэтому необходим регулярный контроль, предотвратить развитие тромбоза или кровотечения.

Коагулологические исследования позволяют диагностировать нарушения в системе гемостаза.

Исследования подразделяются на расширенные, короткие и единичные. Расширенные позволяют получить полную картину свертывающей системы крови, а короткие и единичные — контролировать отдельные звенья свертывающей системы.

Коагулологические исследования включают основные и вспомогательные анализы:

  1. Коагулограмму (короткую, развернутую)
  2. Уровень содержания естественных антикоагулянтов крови (Антитромбина III, система протеина С («си»))
  3. Исследования при тромбозе глубоких вен (Д-димер; АЧТВ; МНО; фибриноген; РФМК)
  4. Международное нормализованное отношение (МНО)
  5. Исследования тромбоцитарного звена гемостаза (АДФ-агрегация тромбоцитов)

Большой спектр современных методик и тестов, которые есть в арсенале лаборатории ФНКЦ ФМБА России, позволяет провести диагностику даже в самых серьезных случаях.

Показания

Исследования свёртываемости крови необходимы в следующих случаях:

1. До и после оперативного вмешательства

2. При подозрении на нарушение свертываемости крови (в том числе, количества тромбоцитов и их функциональных свойств)

3. При проведении мониторинга синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС-синдром)

4. Для выявления врождённых (наследственных) заболеваний крови

5. Контроль при лечении сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, инсульт, тромбоз глубоких вен и т.д.)

6. Контроль состояния свертывающей системы у беременных и при подготовке к родам

В зависимости от показаний врач назначает одно или комбинацию исследований, которые позволят точно диагностировать нарушения в работе свертывающей системы крови.

Методика

Исследования проводятся на автоматическом коагулометре ACL Elit Pro с помощью клотинговых, турбодиметрических и хромогенных методов.

Подготовка

Необходимо воздержаться от физических нагрузок, приёма алкоголя, изменений в питании в течение 24 часов до взятия крови.

Сдавать кровь на коагулологические исследования утром строго натощак (8-12-часовое голодание). В это время воздержаться от курения.

Необходимо помнить, что лекарственные препараты (анальгетики, оральные контрацептивы, препараты гормонотерапии, антибиотики) и травы оказывают влияние на проводимое исследование. Поэтому после консультации с врачом некоторые препараты могут быть отменены или их приём отсрочен.

Не следует перед сдачей крови осуществлять следующие процедуры: общий массаж тела, эндоскопию, пункции, биопсию, ЭКГ, диализ, рентгеновское исследование, особенно с применением контрастного вещества.

Если же была незначительная физическая нагрузка, надо отдохнуть не менее 15 минут перед сдачей крови.

Очень важно соблюдать указанные рекомендации, чтобы получить достоверные результаты исследования крови.

Коагулологические исследования — Википедия с видео // WIKI 2

Коагулологические тесты — это тесты для диагностики системы гемостаза.
Коагулометр — медицинский лабораторный анализатор для исследования системы гемостаза. В современных коагулометрах реализованы различные методики активации и наблюдения процесса тромбообразования в крови или плазме крови.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    2 953

  • ✪ Исследование свертываемости крови коагулограмма, Д димер, дефицит факторов свертывания

Содержание

Классификация коагулологических тестов

Практически все используемые в лабораторной диагностике коагулометры опираются на методы исследования системы гемостаза, созданные более полувека назад. Большинство методов подходит для детектирования нарушений в каком-либо одном звене гемостаза, не диагностируя при этом другие возможные нарушения. Еще одна проблема сегодняшней диагностики системы гемостаза — предсказание тромбоза, то есть чувствительность к предтромботическому состоянию пациента.

Все многообразие клинических тестов свертывающей системы крови можно разделить на 2 группы: глобальные (интегральные, общие) тесты и «локальные» (специфические) тесты.

Глобальные тесты характеризуют результат работы всего каскада свертывания. Они подходят для диагностики общего состояния свертывающей системы крови и выраженности патологий, с одновременным учетом всех привходящих факторов влияний. Глобальные методы играют ключевую роль на первой стадии диагностики: они дают интегральную картину происходящих изменений в свертывающей системе и позволяют предсказывать тенденцию к гипер- или гипокоагуляции в целом.

«Локальные» тесты характеризуют результат работы отдельных звеньев каскада свертывающей системы крови, а также отдельных факторов свертывания. Они незаменимы для возможного уточнения локализации патологии с точностью до фактора свертывания.

Отдельно можно выделить тест на D-димер — продукт распада тромбов. Повышение концентрации D-димеров в крови пациента говорит о вероятности состоявшегося тромбоза.
Для получения полной картины работы гемостаза у пациента врач должен иметь возможность выбирать, какой тест ему необходим.

По типу исследуемого объекта можно выделить следующие взаимодополняющие группы методов:

  • тесты в бедной тромбоцитами плазме или свободной от тромбоцитов (удобно для транспортировки, можно замораживать, можно использовать оптические методы наблюдения, но не учитывается тромбоцитарное звено гемостаза),
  • тесты в богатой тромбоцитами плазме (близко к реальным условиям в организме, но есть ограничения на сроки работы)
  • исследования в цельной крови (наиболее физиологично и можно начать исследование немедленно, но наименее удобно для исследований из-за сроков хранения крови и сложности интерпретации результатов).

Глобальные тесты и их особенности

  • Тромбоэластография
    • исследование цельной крови
    • не дает информацию о кинетике образования тромбина, низкая разделяемость вкладов плазменного и тромбоцитарного гемостаза
    • не стандартизован
    • низкая чувствительность
  • Тест генерации тромбина (тромбиновый потенциал, эндогенный тромбиновый потенциал)
    • можно использовать бедную плазму или богатую тромбоцитами плазму
    • дает информацию о катализаторе основной реакции — преобразовании фибриногена в фибрин
    • гомогенный (активация во всем объеме образца)
  • Тест тромбодинамики
    • негомогенный: реализует пространственную модель роста сгустка
    • использует свободную от тромбоцитов плазму
    • фиксирует информацию о формировании сгустка в виде графика, что дает возможность вычислить ключевые параметры системы свертывания крови
    • новый, еще не достаточно распространен

«Локальные» тесты и их особенности

  • АЧТВ
    • характеризует скорость прохождения внутреннего пути свертывания
    • бедная плазма (удобнее всего в работе, но не реализуется тромбоцитарный механизм свертывания)
    • контактный путь активации
  • Тест протромбинового времени (или Протромбиновый тест, МНО, ПВ) — скорость прохождения внешнего пути свертывания
    • бедная плазма
    • не чувствителен к дефициту факторов внутреннего пути свертывания
  • Узкоспециализированные методы для выявления изменений в концентрации отдельных факторов

Литература

  1. Пантелеев М.А., Васильев С.А., Синауридзе Е.И., Воробьев А.И., Атауллаханов Ф.И. Практическая коагулология / под ред. Воробьева А.И. — Москва: «Практическая медицина», 2010. — 192 с. — ISBN 978-5-98811-165-8.
  2. Hemker HC, Beguin S. Phenotyping the clotting system // Thromb Haemost. — 2000. — Т. 84. — С. 747-751.
  3. van Geffen M, van Heerde WL. Global haemostasis assays, from bench to bedside. // Thromb Res.. — 2012. — Т. 129, № 6. — С. 681-7. — PMID 22221936.
  4. Dargaud Y, Luddington R, Gray E, Lecompte T, Siegemund T, Baglin T, Hogwood J, Regnault V, Siegemund A, Negrier C.
    Standardisation of thrombin generation test — which reference plasma for TGT. An international multicentre study // Thromb Res.. — 2010. — Т. 125, № 4. — С. 353-6. — PMID 19942257.
  5. Chitlur M, Sorensen B, Rivard GE, Young G, Ingerslev J, Othman M, Nu-gent D, Kenet G, Escobar M, Lusher J. Standardization of thromboelastography: a report from the TEG-ROTEM working group // Haemophilia. — 2011. — Т. 17, № 3. — С. 532-7.
Эта страница в последний раз была отредактирована 23 ноября 2016 в 19:57.

Коагулологические исследования — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коагулологические тесты — это тесты для диагностики системы гемостаза.
Коагулометр — медицинский лабораторный анализатор для исследования системы гемостаза. В современных коагулометрах реализованы различные методики активации и наблюдения процесса тромбообразования в крови или плазме крови.

Классификация коагулологических тестов

Практически все используемые в лабораторной диагностике коагулометры опираются на методы исследования системы гемостаза, созданные более полувека назад. Большинство методов подходит для детектирования нарушений в каком-либо одном звене гемостаза, не диагностируя при этом другие возможные нарушения. Еще одна проблема сегодняшней диагностики системы гемостаза — предсказание тромбоза, то есть чувствительность к предтромботическому состоянию пациента.

Все многообразие клинических тестов свертывающей системы крови можно разделить на 2 группы: глобальные (интегральные, общие) тесты и «локальные» (специфические) тесты.

Глобальные тесты характеризуют результат работы всего каскада свертывания. Они подходят для диагностики общего состояния свертывающей системы крови и выраженности патологий, с одновременным учетом всех привходящих факторов влияний. Глобальные методы играют ключевую роль на первой стадии диагностики: они дают интегральную картину происходящих изменений в свертывающей системе и позволяют предсказывать тенденцию к гипер- или гипокоагуляции в целом.

«Локальные» тесты характеризуют результат работы отдельных звеньев каскада свертывающей системы крови, а также отдельных факторов свертывания. Они незаменимы для возможного уточнения локализации патологии с точностью до фактора свертывания.

Отдельно можно выделить тест на D-димер — продукт распада тромбов. Повышение концентрации D-димеров в крови пациента говорит о вероятности состоявшегося тромбоза.
Для получения полной картины работы гемостаза у пациента врач должен иметь возможность выбирать, какой тест ему необходим.

По типу исследуемого объекта можно выделить следующие взаимодополняющие группы методов:

  • тесты в бедной тромбоцитами плазме или свободной от тромбоцитов (удобно для транспортировки, можно замораживать, можно использовать оптические методы наблюдения, но не учитывается тромбоцитарное звено гемостаза),
  • тесты в богатой тромбоцитами плазме (близко к реальным условиям в организме, но есть ограничения на сроки работы)
  • исследования в цельной крови (наиболее физиологично и можно начать исследование немедленно, но наименее удобно для исследований из-за сроков хранения крови и сложности интерпретации результатов).

Глобальные тесты и их особенности

  • Тромбоэластография
    • исследование цельной крови
    • не дает информацию о кинетике образования тромбина, низкая разделяемость вкладов плазменного и тромбоцитарного гемостаза
    • не стандартизован
    • низкая чувствительность
  • Тест генерации тромбина (тромбиновый потенциал, эндогенный тромбиновый потенциал)
    • можно использовать бедную плазму или богатую тромбоцитами плазму
    • дает информацию о катализаторе основной реакции — преобразовании фибриногена в фибрин
    • гомогенный (активация во всем объеме образца)
  • Тест тромбодинамики
    • негомогенный: реализует пространственную модель роста сгустка
    • использует свободную от тромбоцитов плазму
    • фиксирует информацию о формировании сгустка в виде графика, что дает возможность вычислить ключевые параметры системы свертывания крови
    • новый, еще не достаточно распространен

«Локальные» тесты и их особенности

  • АЧТВ
    • характеризует скорость прохождения внутреннего пути свертывания
    • бедная плазма (удобнее всего в работе, но не реализуется тромбоцитарный механизм свертывания)
    • контактный путь активации
  • Тест протромбинового времени (или Протромбиновый тест, МНО, ПВ) — скорость прохождения внешнего пути свертывания
    • бедная плазма
    • не чувствителен к дефициту факторов внутреннего пути свертывания
  • Узкоспециализированные методы для выявления изменений в концентрации отдельных факторов

Литература

  1. Пантелеев М.А., Васильев С.А., Синауридзе Е.И., Воробьев А.И., Атауллаханов Ф.И. Практическая коагулология / под ред. Воробьева А.И. — Москва: «Практическая медицина», 2010. — 192 с. — ISBN 978-5-98811-165-8.
  2. Hemker HC, Beguin S. Phenotyping the clotting system // Thromb Haemost. — 2000. — Т. 84. — С. 747-751.
  3. van Geffen M, van Heerde WL. Global haemostasis assays, from bench to bedside. // Thromb Res.. — 2012. — Т. 129, № 6. — С. 681-7. — PMID 22221936.
  4. Dargaud Y, Luddington R, Gray E, Lecompte T, Siegemund T, Baglin T, Hogwood J, Regnault V, Siegemund A, Negrier C. Standardisation of thrombin generation test — which reference plasma for TGT. An international multicentre study // Thromb Res.. — 2010. — Т. 125, № 4. — С. 353-6. — PMID 19942257.
  5. Chitlur M, Sorensen B, Rivard GE, Young G, Ingerslev J, Othman M, Nu-gent D, Kenet G, Escobar M, Lusher J. Standardization of thromboelastography: a report from the TEG-ROTEM working group // Haemophilia. — 2011. — Т. 17, № 3. — С. 532-7.


Коагулологические исследования — Википедия. Что такое Коагулологические исследования


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коагулологические тесты — это тесты для диагностики системы гемостаза.
Коагулометр — медицинский лабораторный анализатор для исследования системы гемостаза. В современных коагулометрах реализованы различные методики активации и наблюдения процесса тромбообразования в крови или плазме крови.

Классификация коагулологических тестов

Практически все используемые в лабораторной диагностике коагулометры опираются на методы исследования системы гемостаза, созданные более полувека назад. Большинство методов подходит для детектирования нарушений в каком-либо одном звене гемостаза, не диагностируя при этом другие возможные нарушения. Еще одна проблема сегодняшней диагностики системы гемостаза — предсказание тромбоза, то есть чувствительность к предтромботическому состоянию пациента.

Все многообразие клинических тестов свертывающей системы крови можно разделить на 2 группы: глобальные (интегральные, общие) тесты и «локальные» (специфические) тесты.

Глобальные тесты характеризуют результат работы всего каскада свертывания. Они подходят для диагностики общего состояния свертывающей системы крови и выраженности патологий, с одновременным учетом всех привходящих факторов влияний. Глобальные методы играют ключевую роль на первой стадии диагностики: они дают интегральную картину происходящих изменений в свертывающей системе и позволяют предсказывать тенденцию к гипер- или гипокоагуляции в целом.

«Локальные» тесты характеризуют результат работы отдельных звеньев каскада свертывающей системы крови, а также отдельных факторов свертывания. Они незаменимы для возможного уточнения локализации патологии с точностью до фактора свертывания.

Отдельно можно выделить тест на D-димер — продукт распада тромбов. Повышение концентрации D-димеров в крови пациента говорит о вероятности состоявшегося тромбоза.
Для получения полной картины работы гемостаза у пациента врач должен иметь возможность выбирать, какой тест ему необходим.

По типу исследуемого объекта можно выделить следующие взаимодополняющие группы методов:

  • тесты в бедной тромбоцитами плазме или свободной от тромбоцитов (удобно для транспортировки, можно замораживать, можно использовать оптические методы наблюдения, но не учитывается тромбоцитарное звено гемостаза),
  • тесты в богатой тромбоцитами плазме (близко к реальным условиям в организме, но есть ограничения на сроки работы)
  • исследования в цельной крови (наиболее физиологично и можно начать исследование немедленно, но наименее удобно для исследований из-за сроков хранения крови и сложности интерпретации результатов).

Глобальные тесты и их особенности

  • Тромбоэластография
    • исследование цельной крови
    • не дает информацию о кинетике образования тромбина, низкая разделяемость вкладов плазменного и тромбоцитарного гемостаза
    • не стандартизован
    • низкая чувствительность
  • Тест генерации тромбина (тромбиновый потенциал, эндогенный тромбиновый потенциал)
    • можно использовать бедную плазму или богатую тромбоцитами плазму
    • дает информацию о катализаторе основной реакции — преобразовании фибриногена в фибрин
    • гомогенный (активация во всем объеме образца)
  • Тест тромбодинамики
    • негомогенный: реализует пространственную модель роста сгустка
    • использует свободную от тромбоцитов плазму
    • фиксирует информацию о формировании сгустка в виде графика, что дает возможность вычислить ключевые параметры системы свертывания крови
    • новый, еще не достаточно распространен

«Локальные» тесты и их особенности

  • АЧТВ
    • характеризует скорость прохождения внутреннего пути свертывания
    • бедная плазма (удобнее всего в работе, но не реализуется тромбоцитарный механизм свертывания)
    • контактный путь активации
  • Тест протромбинового времени (или Протромбиновый тест, МНО, ПВ) — скорость прохождения внешнего пути свертывания
    • бедная плазма
    • не чувствителен к дефициту факторов внутреннего пути свертывания
  • Узкоспециализированные методы для выявления изменений в концентрации отдельных факторов

Литература

  1. Пантелеев М.А., Васильев С.А., Синауридзе Е.И., Воробьев А.И., Атауллаханов Ф.И. Практическая коагулология / под ред. Воробьева А.И. — Москва: «Практическая медицина», 2010. — 192 с. — ISBN 978-5-98811-165-8.
  2. Hemker HC, Beguin S. Phenotyping the clotting system // Thromb Haemost. — 2000. — Т. 84. — С. 747-751.
  3. van Geffen M, van Heerde WL. Global haemostasis assays, from bench to bedside. // Thromb Res.. — 2012. — Т. 129, № 6. — С. 681-7. — PMID 22221936.
  4. Dargaud Y, Luddington R, Gray E, Lecompte T, Siegemund T, Baglin T, Hogwood J, Regnault V, Siegemund A, Negrier C. Standardisation of thrombin generation test — which reference plasma for TGT. An international multicentre study // Thromb Res.. — 2010. — Т. 125, № 4. — С. 353-6. — PMID 19942257.
  5. Chitlur M, Sorensen B, Rivard GE, Young G, Ingerslev J, Othman M, Nu-gent D, Kenet G, Escobar M, Lusher J. Standardization of thromboelastography: a report from the TEG-ROTEM working group // Haemophilia. — 2011. — Т. 17, № 3. — С. 532-7.

Коагулологические исследования — Википедия. Что такое Коагулологические исследования


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коагулологические тесты — это тесты для диагностики системы гемостаза.
Коагулометр — медицинский лабораторный анализатор для исследования системы гемостаза. В современных коагулометрах реализованы различные методики активации и наблюдения процесса тромбообразования в крови или плазме крови.

Классификация коагулологических тестов

Практически все используемые в лабораторной диагностике коагулометры опираются на методы исследования системы гемостаза, созданные более полувека назад. Большинство методов подходит для детектирования нарушений в каком-либо одном звене гемостаза, не диагностируя при этом другие возможные нарушения. Еще одна проблема сегодняшней диагностики системы гемостаза — предсказание тромбоза, то есть чувствительность к предтромботическому состоянию пациента.

Все многообразие клинических тестов свертывающей системы крови можно разделить на 2 группы: глобальные (интегральные, общие) тесты и «локальные» (специфические) тесты.

Глобальные тесты характеризуют результат работы всего каскада свертывания. Они подходят для диагностики общего состояния свертывающей системы крови и выраженности патологий, с одновременным учетом всех привходящих факторов влияний. Глобальные методы играют ключевую роль на первой стадии диагностики: они дают интегральную картину происходящих изменений в свертывающей системе и позволяют предсказывать тенденцию к гипер- или гипокоагуляции в целом.

«Локальные» тесты характеризуют результат работы отдельных звеньев каскада свертывающей системы крови, а также отдельных факторов свертывания. Они незаменимы для возможного уточнения локализации патологии с точностью до фактора свертывания.

Отдельно можно выделить тест на D-димер — продукт распада тромбов. Повышение концентрации D-димеров в крови пациента говорит о вероятности состоявшегося тромбоза.
Для получения полной картины работы гемостаза у пациента врач должен иметь возможность выбирать, какой тест ему необходим.

По типу исследуемого объекта можно выделить следующие взаимодополняющие группы методов:

  • тесты в бедной тромбоцитами плазме или свободной от тромбоцитов (удобно для транспортировки, можно замораживать, можно использовать оптические методы наблюдения, но не учитывается тромбоцитарное звено гемостаза),
  • тесты в богатой тромбоцитами плазме (близко к реальным условиям в организме, но есть ограничения на сроки работы)
  • исследования в цельной крови (наиболее физиологично и можно начать исследование немедленно, но наименее удобно для исследований из-за сроков хранения крови и сложности интерпретации результатов).

Глобальные тесты и их особенности

  • Тромбоэластография
    • исследование цельной крови
    • не дает информацию о кинетике образования тромбина, низкая разделяемость вкладов плазменного и тромбоцитарного гемостаза
    • не стандартизован
    • низкая чувствительность
  • Тест генерации тромбина (тромбиновый потенциал, эндогенный тромбиновый потенциал)
    • можно использовать бедную плазму или богатую тромбоцитами плазму
    • дает информацию о катализаторе основной реакции — преобразовании фибриногена в фибрин
    • гомогенный (активация во всем объеме образца)
  • Тест тромбодинамики
    • негомогенный: реализует пространственную модель роста сгустка
    • использует свободную от тромбоцитов плазму
    • фиксирует информацию о формировании сгустка в виде графика, что дает возможность вычислить ключевые параметры системы свертывания крови
    • новый, еще не достаточно распространен

«Локальные» тесты и их особенности

  • АЧТВ
    • характеризует скорость прохождения внутреннего пути свертывания
    • бедная плазма (удобнее всего в работе, но не реализуется тромбоцитарный механизм свертывания)
    • контактный путь активации
  • Тест протромбинового времени (или Протромбиновый тест, МНО, ПВ) — скорость прохождения внешнего пути свертывания
    • бедная плазма
    • не чувствителен к дефициту факторов внутреннего пути свертывания
  • Узкоспециализированные методы для выявления изменений в концентрации отдельных факторов

Литература

  1. Пантелеев М.А., Васильев С.А., Синауридзе Е.И., Воробьев А.И., Атауллаханов Ф.И. Практическая коагулология / под ред. Воробьева А.И. — Москва: «Практическая медицина», 2010. — 192 с. — ISBN 978-5-98811-165-8.
  2. Hemker HC, Beguin S. Phenotyping the clotting system // Thromb Haemost. — 2000. — Т. 84. — С. 747-751.
  3. van Geffen M, van Heerde WL. Global haemostasis assays, from bench to bedside. // Thromb Res.. — 2012. — Т. 129, № 6. — С. 681-7. — PMID 22221936.
  4. Dargaud Y, Luddington R, Gray E, Lecompte T, Siegemund T, Baglin T, Hogwood J, Regnault V, Siegemund A, Negrier C. Standardisation of thrombin generation test — which reference plasma for TGT. An international multicentre study // Thromb Res.. — 2010. — Т. 125, № 4. — С. 353-6. — PMID 19942257.
  5. Chitlur M, Sorensen B, Rivard GE, Young G, Ingerslev J, Othman M, Nu-gent D, Kenet G, Escobar M, Lusher J. Standardization of thromboelastography: a report from the TEG-ROTEM working group // Haemophilia. — 2011. — Т. 17, № 3. — С. 532-7.

Анализ крови на коагулограмму в Москве

Анализ крови на коагулограмму или система гемостаза — это комплекс исследований сыворотки, который позволяют оценить работу свертывающей и противосвертывающей системы крови. Простыми словами, при помощи анализа удается выявить нарушения свертываемости крови и их причины.

Что показывает анализ крови на коагулограмму

При помощи анализа на коагулограмму диагностируют следующие состояния:

  • Беременность и осложнения гестации.
  • Коагулопатии — группа патологий, при которых наблюдается нарушение гемостаза.
  • Патологии сосудов, нарушение кровообращения.
  • Тяжелые патологии печени.
  • Воспалительные заболевания, в том числе хронического характера и др.

При помощи одной коагулограммы диагноз не ставят, исследование помогает врачу заподозрить отклонение и назначить правильное обследование.

Показания к исследованию

Пройти анализ на коагулограмму рекомендуется в следующих случаях:

  • При подозрении на патологию кровеносной системы, нарушение свертывания крови.
  • Если пациент принимает гепарин, для контроля дозировки препарата.
  • Для диагностики коагулопатии.
  • При антифосфолипидном синдроме, когда возникает гиперкоагуляции и тромбозы на фоне аутоиммунной реакции.
  • При дефиците фибриногена, в том числе на фоне врожденных нарушений.
  • Если есть подозрение на нарушение функции печени.

Часто исследование назначают в комплексном обследовании, особенно пациентам из группы риска. Пройти диагностику в общем порядке рекомендуют при беременности, перед любым хирургическим вмешательством (даже стоматологическим), при наличии патологии сердца и сосудов в анамнезе, частых простудных заболеваниях.

Нужно ли готовиться к анализу крови на коагулограмму

Нужно ли готовиться к анализу крови на коагулограмму

Анализ крови на коагулограмму не требует специальной подготовки и соблюдения диеты. Исследование проводится утром, натощак. Последний прием пищи происходит за 8 часов до сдачи образца, но не более 14 часов. Не стоит пить алкоголь и объедаться жирной пищей накануне.

На свертываемость крови могут влиять лекарственные препараты. Если пациент принимает какие-то лекарства, об этом нужно сообщить лаборанту или врачу, чтобы данные были указаны на направлении.

Виды анализов и методы проведения

Анализ крови на коагулограмму включает в себя несколько различных исследований:

  • АЧТВ или активированное частичное (парциальное) тромбопластиновое время. Обычно используется для контроля свертывающей системы у пациентов, принимающих гепарин. Метод анализа клоттинговый, в плазму крови добавляют реагенты и оценивают коагуляционные свойства. Укорочение времени наблюдается при повышенной свертываемости крови.
  • Протромбин по Квику — анализ, при котором изучают состояние сыворотки после добавления в нее тромбопластина и ионов кальция. Протромбин образуется в основном в печени, поэтому способ часто используется для диагностики печеночной патологии. Превышение референсного значения свидетельствует о повышенной вязкости крови, тромбозе и может указывать на высокий риск инфаркта.
  • Анализ на антитромбин III. Антитромбин III — естественный антикоагулянт, который помогает поддерживать нормальную густоту крови. Дефицит антитромбина свидетельствует о повышенной свертываемости крови. Метод анализа хромогенный.
  • Тромбиновое время — срок, в течение которого фибриноген превращается в фибрин под воздействием реагентов. Результат зависит от качества фибриногена и наличия в сыворотке аннтикоагулянта. Удлинение времени наблюдается при дефектах фибриногена, и других патологиях, а также при наличии антикоагулянтов. Укорочение времени указывает на повышенный риск тромбообразования.
  • Фибриноген — гликопротеин, который вырабатывается печенью. Рост концентрации фибриногена, даже в пределах нормы, — признак повышенного риска патологии сердечно-сосудистой системы. Для анализа используется клоттинговый метод.

Для коагулограммы берут кровь из вены, по времени весь анализ занимает сутки.

Нормы и расшифровка результата

Для расшифровки результата врач сравнивает полученные данные с референсными значениями, это нормы, принятые на основании статистических данных. Небольшие отклонения не всегда говорят о наличии патологии. Они могут указывать на физиологические изменения или на повышенный риск патологии. Поэтому расшифровку лучше доверить доктору, который оценит все данные в комплексе и поставит верный диагноз.

Рассмотрим референсные значения коагулограммы для взрослых пациентов в таблице.

Показатель Референсные значения Возможные причины отклонения от нормы
АЧТВ 24-30 сек Патология печени.
Врожденные изменения фибриногена.
Дефицит витамина К.
Волчаночный антикоагулянт.
Наличие продуктов деградации фибрина.
II и III фазы ДВС синдрома.
Болезнь Хагемана, Виллебранда.
Прием гепарина.
Антитромбин III 75-125% Повышенный синтез вещества в печени.
Беременность и менструация у женщин.
ДВС-синдром.
Прием гепарина и КОКи.
Тяжелые патологии печени.
Протромбин 70-130% Патология печени.
Коагулопатии.
Дефицит витамина К.
Дефицит фибриногена.
Тромбиновое время 15-25 сек ДВС-синдром.
Патология печени.
Гипофибриногенемия.
Прием гепарина и ингибиторов тромбина.
Онкология.
Фибриноген 1,7-4,2 г/л Инфекционные патологии в острой стадии.
Патологии печени и почек.
Онкология.
Повышенная свертываемость крови, тромбоз.
Инфаркт миокарда.
Беременность.
Курение, прием КОК и других гормонов.
Острый ДВС-синдром.
Гипотериоз.
Дефицит витаминов С и В12.

Важно отметить, что референсные значения могут меняться, в зависимости от возраста пациента и состояния его здоровья в целом.

Данная статья размещена исключительно с целью ознакомления в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением обратитесь к врачу.

коагулологические исследования что это — 15 рекомендаций на Babyblog.ru

Все началось очень давно. Я была рыжей забитой девочкой, ни друзей, ни подруг одна я. Плакала каждый день что неудачница. Поступила после школы в колледж и поняла что я очень нужный оказывается человек. И что меня могут тоже полюбить как и других девушек. Я даже когда-то мечтала родить ребенка для себя, чтоб мужа не было. В свои-то 20 лет это были не правильные мысли )))

Сейчас мне 26. Замужем за самым любимым человеком. И весной 2012 он дал согласие что пора бы нам иметь детей! Я была очень счастлива. Но у самой закрались мысли — надо бы провериться прежде чем беременеть. В последний раз у гинеколога была в школе и поэтому был большой страх куда-либо идти. Поэтому пошла в августе и сделала гинек. узи.(600р) Сказали что все в прядке, только мультифолликулярные яичники.

Я особо не поняла что это такое, к тому же узист сказала что такое бывает после смены климата и отдыха.

Далее в сентябре я пошла в женскую консультацию(куда и по сей день дозвониться можно в течении 30 минут) где назначили анализов на 5 тысяч. Первое ощущение — с меня захотели снять денег, но почитав в инете, пришла к выводу что это все может пригодиться. В скобках укажу что было повышенно:

Коагулологические исследования (Фибриноген, АПТВ(у меня 41,6, норма до 40), D-димер(0,7, норма  до 0,5), Волчаночный антикоагулянт(1,24, норма <1,2), РФМК(5, норма до 3,5), Антитромбин III, Индуцированная агрегация с адреналином)

Токсоплазма, Цитомегаловирус, Герпес I,II, Хламидии, Микоплазма, Уреаплазма, ВПЧ 16,18,31,33,35,39,45,51,52,56,58,59 не обнаружено ничего.

Врач сказала что если у меня это все будет нормально, то приходить к ней не надо. Я была рада что у меня все впорядке, а небольшие плюсы в коагулограмме меня почему-то не беспокоили. Зато моя подруга(большое ей за это спасибо) настояла на том что с анализами надо идти к гинекологу и она все скажет. Может витаминки назначит…

И тут началось… В общем пришла я снова в ЖК на прием и оказалось что моя врач другая, а не та которая принимала в первый раз… И предыдущая врач потеряла мой мазок и цитологию. Мазок нашли  и он был ужасен везде повышены лейкоциты…

(Я была в шоке ведь первый врач сказала что если в анализах платных все нормально то можно смело беременеть и не приходить к ней…)

Про небольшие плюсы в коулограмме врач сказала что ничего страшного, а так же мультифолликулярные яичники — сказала может это такой цикл был.

Назначили свечи бетадин по 2 раза в день 7 дней и орданазол — 10 таб.

Так как после лечения через 7 дней я не смогла попасть на прием(не было талонов за неделю) мазок и цитологию я пошла сдавать платно (600р) Результаты плохие… не то что плохие стало еще хуже чем в первом мазке флора смешанная преимущественно  мелкая палочковая… лактобацилл нет. В цитологии написали воспалительный процесс эндоцервицит и экзоцервицит

Пошла снова на прием в ЖК и мне сказали что коалуграмма (который в первый раз она смотрела и она её удовлетворила)  плохая и надо идти к гемостазиологу. Так же на этот раз ей не понравилось узи (но в первый раз оно её удовлетворило) Чтоб снять воспаление назначили свечи клиндацин 2 упаковки (антибиотики)

Еще назначили Ярину 21 табл. с целью отдыха яичников

После антибиотиков у меня на груди исчезли такие белые прыщики, появившиеся черт знает сколько лет назад. Я даже подумала что может быть это связанно с воспалением.

Вот так — теперь записалась на прием к гемостазиологу (500р прием) и буду сдавать контрольный мазок после лечения. Правда не пойму почему через2-3 дня после лечения, мне кажется это мало… И начну принимать ярину(очень страшно гормоны принимать)

Кстати, параллельно ходила к эндокринологу (600р) и делала узи щитовидки(600р) в первый раз увидели узел и увеличенные лимфоузлы(очень не хорошее сочетание — одиночный узел и увеличенные лимфоузлы) назначили анализы ТТГ, Антитела к тиреоглобулину, антитела к микросомальной тиреопероксидазе(норма до 5,61 у меня 271,11) и Пролактин (норма до 557,13 у меня 568,97)

На втором приеме у эндокринолога(снова 600р.) она сказала что щитовидка справляется со своей работой судя по анализам, что пролактин совсем чуть чуть повышен и это ничего страшного. И сказла сделать еще одно узи в другом месте…. не поверете, сделала в другом месте, ну да, чуть-чуть увеличина щитовидка, но ни узла, ни увеличенных лимфоузлов не было…. Я была счастлива ))))  Еще добавила что как только мой тест покажет 2 раза 2 полоски сразу сдать ТТГ  чтоб контролировать хватает ли гормонов на двоих.

Теперь осталось «избавиться» от гемостазиолога и гениколога. Напишу в следующий раз как я к ним сходила и что теперь с анализами и назначениями.

Logical Studies — это … Что такое Logical Studies?

  • Логический позитивизм — (также известный как логический эмпиризм, научная философия и неопозитивизм) — это философия, которая объединяет эмпиризм, идею о том, что данные наблюдений необходимы для знания, с версией рационализма, включающей математические…… Википедия

  • Логическая машина — Логическая машина, термин, использованный Алланом Маркуандом (1853 1924) в 1883 году, возможно, в ответ на идеи Чарльза Пирса «Логические машины» (Американский журнал психологии, 1.Ноябрь 1887 г., стр. 165 170). * Marquand, Allan, 1983 (1883), Машина для… Wikipedia

  • Логическая дизъюнкция — дизъюнкция перенаправляется сюда. О разделении хромосом см. Мейоз. О дизъюнкциях в распределении см. Распределение дизъюнктов. Диаграмма Венна логической дизъюнкции A и B… Wikipedia

  • Логические символы — Чтение логической символики пугает многих больше, чем должно. Сам термин «символическая логика» звучит устрашающе, и наличие даже небольшого количества символизма может отпугнуть многих читателей от совершенно понятных текстов.…… Философский словарь

  • Религиоведение — Различные религиозные символы Религиоведение — это академическая область междисциплинарного светского изучения религиозных убеждений, поведения и институтов. Он описывает, сравнивает, интерпретирует и объясняет религию с упором на систематичность,…… Wikipedia

  • Список исследований нейролингвистического программирования — (НЛП) обобщает многие исследования, которые были выполнены в отношении НЛП с начала 1980-х годов.Они, как правило, бывают трех типов: исследования, метаисследования и исследования в смежных областях (особенно когнитивная наука и нейробиология). Четвертый вид…… Википедия

  • Командование военной помощи, Группа исследований и наблюдений во Вьетнаме — Инфобокс Название военного подразделения = Командование военной помощи, Группа исследований и наблюдений во Вьетнаме (MACV SOG) caption = Никогда не присваивался официальный герб или нашивка, персонал SOG принял это неофициальное собственное оформление знаки отличия = 24 января,…… Википедия

  • Феминистская теория в исследованиях композиции — В исследованиях композиции цель феминизма состоит в том, чтобы создать воспитательную классную комнату, в которой основное внимание уделяется положительным, конструктивным отзывам о письме.Преподаватель феминистской педагогики, вероятно, сознательно уведет ее или его класс от…… Wikipedia

  • Колледж бизнес-исследований Шахида Сухдева — (широко известный как CBS) расположен в Вивек Вихар, Восточный Дели, Индия. Она была создана Министерством развития человеческих ресурсов в 1987 году как первая университетская бизнес-школа в Индии, которая дает образование в области бизнеса и управления в…… Wikipedia

  • Исследования национального характера — Несуществующий антропологический центр, делавший широкие и часто ошибочные обобщения при изучении культурного поведения как средства обоснования концепции модальных черт личности.То есть единогласно распознавать и применять поведенческие модели…… Wikipedia

  • .

    логических уровней Дилтса | SkillsYouNeed

    Почему одних изменений добиться намного легче, чем других? И как только они достигнуты, почему некоторые из них служат дольше?

    На личном или организационном уровне все зависит от логического уровня, на котором вы пытаетесь внести изменения.

    Эти «логические уровни», впервые предложенные Робертом Дилтсом, часто используются в нейролингвистическом программировании (НЛП), но обеспечивают полезную структуру для наблюдения за тем, что происходит в любом человеке, группе или организации.Они определяют шесть уровней мышления или ситуации: окружение, поведение, способности или компетентность, убеждения, идентичность и духовность, и обычно визуализируются в виде иерархии (см. Диаграмму ниже).

    Логические уровни Дилтса


    Dilts

    Основная идея логических уровней состоит в том, что каждый уровень напрямую влияет на тех, кто находится ниже в иерархии. Более низкий уровень может, но не обязательно, изменять более высокий.


    Шесть уровней

    Окружающая среда

    Окружающая среда — это внешние условия, в которых происходит поведение и в которых мы работаем. Человек, работающий на этом уровне, вероятно, будет объяснять, что произошло, кто там был и так далее. В общем, «история» не будет о человеке, рассказывающем ее, а энергия будет в том, чтобы объяснить, как что-то произошло. Это может включать жалобу.

    Поведение

    Поведение — это действия и реакции человека в окружающей среде. Человек, действующий на этом уровне, будет описывать, что он думал и делал, и какой эффект это произвело. Он также включает в себя то, что они могли сделать, и какой эффект это имело бы.

    Способность или компетенция

    Способность или компетенция можно считать уровнем «как». Компетенции определяют поведение через личную стратегию, включающую навыки и их развитие. Человек, работающий на этом уровне, говорит и думает о том, «как» чего-то достичь, в том числе о том, какие навыки ему, возможно, потребуется развить для этого.

    Вера

    Вера можно рассматривать как уровень «почему», а иногда ее также называют «ценностями». Речь идет о причинах поведения, включая любые лежащие в основе ценности. Убеждения и ценности могут либо укреплять, либо подрывать возможности. Например, убеждение в том, что вы «не умеете рисовать», может подорвать любую попытку научиться хорошо рисовать.

    Личность

    Идентичность связана с тем, «кто» вы есть, и ее также можно рассматривать как самоощущение. Разговоры на этом уровне часто касаются личной самореализации, например: «Что мне нравится?», «Что меня волнует?», «Какая моя страсть?» На этом уровне часто участвует человек, страдающий от стресса и выгорания. .

    Духовность

    Духовность не всегда входит в логические уровни, и ее можно рассматривать как шаг за пределы других. Речь идет о том, «что еще», помимо личности и связанном с тем, чтобы быть частью более крупной системы, будь то семья, сообщество или не только. Некоторые люди описывают это как уровень «мудрости», а другие полностью исключают его или связывают с личностью, как часть того, как вы видите себя.


    Использование логических уровней

    Вы можете сказать, на каком уровне работает кто-то, по языку, на котором они обсуждают проблему или ситуацию.Если кто-то продолжает действовать только на одном уровне, его проблема или ситуация легко могут показаться неразрешимыми. Однако, если они смогут изменить уровень, тогда проблема изменится.

    Вы можете помочь кому-либо изменить уровень, на котором они работают, изменив язык на другой уровень. Это изменит проблему и откроет новую перспективу. Это один из инструментов, который коучи часто используют, чтобы помочь своим клиентам обдумать проблемы, но он в равной степени применим как дома, так и на работе, особенно на руководящих должностях.

    На практике — несколько примеров смены языка


    Предположим, что ваша подруга беспокоится о том, как ведет себя их ребенок, и изо всех сил пытается найти, чем заняться, чтобы помочь ей управлять поведением ребенка.

    Она обсуждает применение наказания и награды, но немного застряла. Примеры вопросов, которые могут изменить логический уровень и, следовательно, проблему:

    «Как вы думаете, почему он так себя ведет?» [Убеждения / ценности]
    «Как бы вы могли ответить по-другому?» [Компетенция / возможности]
    «Как вы могли бы изменить ситуацию, чтобы в первую очередь предотвратить это?» [Компетенция / возможности]
    «Как вы думаете, он пытается хоть немного утвердить свое чувство собственного достоинства?» [Идентификация]

    На первый взгляд, они не сильно отличаются, но они выводят обсуждение и размышления от поведения ребенка, а поведение взрослого в ответ (непослушные шаги, заземление, наказания, вознаграждение и т. Д.) На другой уровень. .


    Есть еще один способ, которым логические уровни Дилтса могут помочь на практике.

    Часто говорят, что обратная связь должна быть на уровне поведения: вы должны комментировать только поведение, а не ценности или убеждения, лежащие в его основе.

    Однако, когда вы думаете об изменении поведения в свете логических уровней, становится ясно, что без учета базовых значений может быть невозможно изменить.

    Предположим, вы постоянно получали отзывы о том, что вам нужно больше презентаций и публичных выступлений. Ваша работа требует более публичного лица. Вам нужно изменить свое поведение. Но вы уже пробовали и раньше, и это настоящая борьба. Отклонить приглашения на конференции слишком просто. Зачем? Если мы посмотрим на логические уровни и подумаем о каждом из них, это может стать яснее.

    1. Способность — есть ли у вас необходимые навыки, чтобы вести себя по-другому? Если вы никогда не учились говорить на публике и никогда не тратили время на развитие своих навыков, тогда неудивительно, что это борьба.
    2. Убеждения / ценности — верите ли вы, что можете измениться, и считаете ли вы, что это правильно? Изучите свои основные ценности, и вы можете обнаружить скрытую мысль, например, что только определенные люди проводят презентации, а вы не один из них, или что неправильно выступать публично и «трубить в трубу».
    3. Идентичность — ваше поведение связано с вашим самоощущением? Может быть, вы действительно ненавидите публичные выступления, потому что вам не нравится быть в центре внимания.Будет трудно изменить свое поведение, пока вы не избавитесь от этой неприязни. Однако устраните неприязнь, и ваша неприязнь к публичным выступлениям может исчезнуть в мгновение ока.


    Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


    The Skills You Need Guide to Leadership

    Руководство по навыкам, которые вам нужны, электронные книги по лидерству

    Узнайте больше о навыках, необходимых для эффективного лидера.

    Наши электронные книги идеально подходят для начинающих и опытных лидеров и полны удобной практической информации, которая поможет вам развить свои лидерские навыки.


    Заключение

    Как и многие самые полезные инструменты в управлении и лидерстве, логические уровни чрезвычайно просты. Это позволяет легко запоминать и использовать их изо дня в день, чтобы изменить ваш образ мышления и, возможно, образ жизни других.

    .

    Каковы преимущества междисциплинарного исследования? — OpenLearn

    Что такое междисциплинарное обучение?

    Silhouette with education icons and symbols in their head. Copyrighted  image Icon Авторское право: Kotoffei | Dreamstime.com Этот тип обучения позволяет студенту учиться, устанавливая связи между идеями и концепциями через различные дисциплинарные границы.Студенты, обучающиеся таким образом, могут применять знания, полученные в одной дисциплине, в другой дисциплине, чтобы углубить учебный опыт. Самый эффективный подход к междисциплинарному обучению позволяет студентам выстраивать свой собственный междисциплинарный путь, выбирая курсы, которые имеют для них смысл. Например, не так сложно найти тему, которая выходит за рамки дисциплинарных границ в литературе, искусстве и истории или науке и математике. Тематическое изучение тем — это один из способов объединить идеи, что приведет к более содержательному обучению.Это может происходить, если учащимся разрешается выбирать свои собственные предметы, а их обучение углубляется, когда они размышляют о связях между тем, что они изучают по разным дисциплинам.

    Одним из самых больших препятствий на пути к истинному междисциплинарному обучению в образовательной среде является необходимость сотрудничества преподавателей. Достичь этого может быть сложно, но возможно. Междисциплинарное преподавание и обучение становятся максимальными, когда профессионалы из разных дисциплин работают вместе, чтобы служить общей цели и помогать студентам устанавливать связи между различными дисциплинами или предметными областями.Такое взаимодействие поддерживает конструктивистскую парадигму, которая позволяет создавать новые знания и более глубокое понимание идей, чем дисциплинарное изучение.

    Что такое конструктивистская парадигма?

    Конструктивизм — это теория о том, как люди учатся. Эта теория предполагает, что люди создают собственное понимание и знание мира через опыт и размышления над этим опытом. Далее предлагается, что когда ученики сталкиваются с чем-то новым, они должны интегрировать это с предыдущими идеями и опытом, соединяя новые знания с чем-то уже известным.Это может означать, что студенты изучают что-то совершенно новое и необычное. Иногда это приводит к тому, что ученик полностью отвергает идеи. Прежде всего, теория предполагает, что мы являемся активными создателями собственных знаний, требуя от студентов задавать вопросы, исследовать и оценивать то, что известно или изучено. Таким образом, учащиеся, участвующие в междисциплинарных исследованиях, создают собственное понимание и знание мира, выбирая учебу.

    Что такого полезного в этом виде обучения?

    Установление связей между различными концепциями необходимо в междисциплинарном исследовании.Вот еще несколько преимуществ обучения таким образом:

    • Студенты очень мотивированы, поскольку они заинтересованы в изучении тем, которые им интересны. В результате содержание часто основывается на жизненном опыте, давая подлинную цель обучения и связывая ее с контекстом реального мира. Следовательно, обучение становится значимым, целенаправленным и более глубоким, в результате чего у учащегося остается опыт обучения на всю жизнь.
    • Студенты изучают темы более глубоко, потому что они рассматривают множество различных точек зрения, с которых может быть изучена тема.
    • Навыки критического мышления используются и развиваются по мере того, как учащиеся смотрят через дисциплинарные границы, чтобы рассмотреть другие точки зрения, а также начинают сравнивать и противопоставлять концепции по предметным областям.
    • Студенты начинают консолидировать обучение, синтезируя идеи с разных точек зрения и рассматривая альтернативный способ получения знаний.
    • Изучение тем в различных предметных областях мотивирует учащихся к получению новых знаний в разных предметных областях.
    • Развиваются передаваемые навыки критического мышления, синтеза и исследования, которые применимы к будущему обучению.
    • Междисциплинарные знания и применение разных дисциплин могут привести к большему творчеству.
    • Достойные темы исследования могут оказаться в «промежутках» между традиционными дисциплинами.

    Заключительные мысли

    Междисциплинарное исследование позволяет синтез идей и характеристик многих дисциплин.В то же время он учитывает индивидуальные различия учащихся и помогает развить важные, передаваемые навыки. Эти навыки, такие как критическое мышление, общение и анализ, важны и постоянно развиваются на всех этапах жизни. Образовательные системы лучше всего служат студентам, если они позволяют и поощряют студентов строить свои собственные междисциплинарные пути. Такой подход обязательно разовьет любовь к учебе, зажжет искру энтузиазма и устранит различия в обучении учащихся.

    Дополнительная информация

    Джонс, К. (2009). Междисциплинарный подход: преимущества, недостатки и будущие преимущества междисциплинарных исследований.

    .

    Четыре стадии развития Piaget: что они означают?

    Этапы Пиаже — это теория о том, как познание ребенка, то есть его знание и понимание мира, развивается в период между рождением и взрослой жизнью.

    Жан Пиаже был ранним психологом, который специализировался на развитии детей с 1920-х годов. Пиаже развивал свои теории, наблюдая за детьми и делая заметки об их успехах.

    Основная идея теории Пиаже состоит в том, что дети развиваются, действуя как «маленькие ученые», которые исследуют свой мир и взаимодействуют с ним, чтобы понимать людей, предметы и концепции.Они делают это естественным образом, даже без помощи взрослых.

    В этой статье описываются четыре стадии когнитивного развития Piaget, ключевые концепции и то, как люди могут использовать их, чтобы помочь детям учиться и развиваться.

    Эта таблица и следующие разделы описывают четыре стадии когнитивного развития Piaget:

    Стадия Возраст Основная информация
    Сенсомоторная стадия 0–2 года Младенцы начинают понимать мир через свои чувства, касаясь, хватая, наблюдая и слушая.

    Младенцы развивают постоянство объектов (см. Ниже).

    Предоперационный этап 2–7 лет У детей развивается речь и абстрактное мышление.

    Дети начинают использовать символическую игру («притворяться»), рисовать картинки и рассказывать о том, что происходило в прошлом.

    Конкретный операционный этап 7–11 лет Дети изучают логические конкретные (физические) правила, касающиеся объектов, таких как рост, вес и объем.

    Дети изучают консервацию, идею о том, что объект, такой как вода или пластилин, остается неизменным, даже если его внешний вид меняется.

    Формальный операционный этап 11+ Дети изучают логические правила, чтобы понимать абстрактные концепции и решать задачи.

    С рождения до двух лет младенец начинает понимать окружающий мир, используя свои чувства и движения тела. Специалисты называют это сенсомоторной стадией.

    Сначала ребенок использует свои основные рефлекторные движения, такие как сосание и размахивание руками, чтобы исследовать окружающую среду. Они также используют зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.

    Как маленькие ученые, они собирают информацию из своего опыта и учатся различать людей, объекты, текстуры, взгляды и то, как они себя чувствуют в разных ситуациях.

    Постоянство объекта

    Самым продвинутым когнитивным достижением, которого достигает ребенок на этом этапе, является постоянство объекта.Постоянство объекта относится к тому моменту, когда младенец понимает, что объект все еще существует, даже когда он не может его видеть, обонять, осязать или слышать.

    Постоянство объекта важно, потому что оно означает, что младенец развил способность формировать мысленный образ или представление объекта, а не просто реагировать на то, что он испытывает в своем непосредственном окружении.

    На этапе до операции ребенок опирается на постоянство объекта и продолжает развивать абстрактные способы мышления.Сюда входит развитие сложных языковых навыков и использование слов и поведения для представления объектов или событий, которые они пережили в прошлом.

    В течение этого периода ребенок демонстрирует пять основных форм поведения:

    • Имитация . Здесь ребенок может имитировать чье-то поведение, даже когда человека, которого он имитирует, больше нет перед ним.
    • Символический люфт . Ребенок начинает использовать объекты как символы, проецируя свойства одного объекта на другой; например, притвориться, что палка — это меч.
    • Чертеж . Рисование предполагает как имитацию, так и символическую игру. Он начинается с каракулей и перерастает в более точные абстрактные изображения предметов и людей.
    • Ментальные образы . Ребенок может представить себе множество предметов. Они могут часто спрашивать названия предметов, чтобы закрепить эти ассоциации в своей голове.
    • Словесное воспроизведение событий . Ребенок может использовать язык для описания и представления событий, людей или предметов из своего прошлого.

    На предоперационном этапе ребенок эгоцентричен. Это означает, что они понимают мир только со своей точки зрения и борются за то, чтобы увидеть точки зрения других людей.

    Конкретный операционный этап — еще один важный поворотный момент в когнитивном развитии ребенка. Ребенок основывается на абстрактной мысли и овладевает ею. Они становятся менее эгоцентричными и более рациональными.

    На этом этапе ребенок приобретает способность разрабатывать и применять логические, конкретные правила к объектам (но не к абстрактным концепциям — это происходит на формальной операционной стадии).

    Сюда входит лучшая способность классифицировать объекты по группам и подгруппам, способность понимать логический порядок, например рост и вес, а также понимание сохранения.

    Сохранение

    Сохранение — это понимание того, что объект может изменяться в размере, объеме или внешнем виде, но оставаться таким же объектом.

    Например, внешний вид воды меняется, когда кто-то наливает ее из короткого широкого стакана в высокую узкую бутылку, но сама вода не меняется.Теперь ребенок это понимает.

    Поделиться на Pinterest На формальном этапе работы дети учатся использовать логику и создавать теории.

    На формальной операционной стадии, которая является заключительной стадией когнитивного развития, ребенок усваивает более сложные правила логики. Они могут использовать логические роли для понимания абстрактных концепций и решения проблем.

    Теперь ребенок может анализировать свое окружение и делать выводы. Они выходят за пределы понимания объектов и фактов к решению проблем.Это включает в себя создание теорий о том, что возможно, на основе имеющихся знаний.

    Теперь ребенок может использовать свои существующие знания, чтобы создавать новые теории о мире и делать прогнозы о том, что произойдет в будущем.

    Следующие разделы объяснят несколько важных аспектов когнитивного развития, которые Пиаже предлагает как часть своей теории.

    Схема

    Пиаже был первым, кто включил идею схемы в теорию когнитивного развития.Схема — это категория знаний или мысленный шаблон, который ребенок складывает, чтобы понять мир. Схема — это продукт опыта ребенка, который может представлять объекты, события или концепции.

    Например, ребенок может разработать схему собаки. Сначала слово «собака» относится только к первой собаке, которую они встретят, но со временем это слово стало обозначать всех собак. Когда ребенок составляет эту схему, он может называть каждое пушистое четвероногое животное собакой, прежде чем овладеет этой категорией.

    Помимо создания новых схем, дети могут адаптировать свои существующие схемы на основе нового опыта.

    По мере взросления детей они формируют больше схем и адаптируют существующие схемы, чтобы позволить им лучше понимать мир. В этом смысле схемы — это способ структурирования приобретенных знаний.

    Две ключевые концепции, относящиеся к схемам, — это ассимиляция и приспособление:

    • Ассимиляция — это когда ребенок использует уже существующую схему для понимания нового объекта или ситуации.
    • Приспособление — это когда ребенок адаптирует уже существующую схему к новому опыту или объекту. Этот процесс более сложен, чем ассимиляция.

    Уравновешивание

    Уравновешивание мотивирует ребенка продолжать этапы когнитивного развития.

    Когда ребенок переживает ассимиляцию, его мировоззрение неточно, и он находится в состоянии дисбаланса. Это мотивирует ребенка усваивать новую информацию, достигать состояния равновесия.

    Своей теорией Пиаже внес значительный вклад в то, как люди думают о развитии ребенка. Однако не обошлось и без критики, например:

    • . Существуют противоречивые данные об этих четырех стадиях у разных детей.
    • Данные свидетельствуют о том, что дети могут выполнять определенные познавательные задачи в более раннем возрасте, чем это возможно по мнению Пиаже.
    • Теория Пиаже не учитывает другие факторы, влияющие на когнитивное развитие, такие как социальные и культурные влияния.
    • Пиаже не указывает, какие психологические процессы вызывают эти изменения в развитии.

    Теория Пиаже основана на идее, что дети, как маленькие ученые, должны исследовать, взаимодействовать и экспериментировать, чтобы получить информацию, необходимую для понимания своего мира.

    Воспитатели и педагоги могут применить теорию Пиаже на практике, предоставив детям множество возможностей для изучения окружающей их среды. Это включает в себя предоставление им возможности учиться методом проб и ошибок и экспериментируя с окружающей средой.

    На ранних стадиях люди могут помочь ребенку лучше учиться, давая ему поиграть новые и интересные игрушки и отвечая на вопросы, которые они задают о мире. Предоставление сложных новых предметов и ситуаций может вызвать нарушение равновесия, которое побуждает ребенка учиться достигать равновесия.

    На более поздних этапах словесные головоломки, задания на решение проблем и логические головоломки помогут их когнитивному развитию.

    Позволение ребенку общаться с другими детьми также может помочь улучшить их обучение, особенно детей, находящихся на той же или немного более высокой стадии развития, что и они сами.

    Теория когнитивного развития Пиаже оказала значительное влияние на то, как люди сегодня понимают развитие детей. Пиаже предполагает, что дети проходят четыре различных этапа когнитивного развития от рождения до взрослой жизни.

    Каждый этап включает определенные вехи, на которых ребенок демонстрирует более сложное понимание мира. Пиаже считает, что развитие происходит через постоянное стремление к расширению и адаптации схем или представлений о мире.Однако некоторые люди критиковали теорию Пиаже.

    Люди могут также исследовать другие теории когнитивного развития, такие как теории Выготского и Монтессори.

    .

    Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *