В 1929 г. на Международном конгрессе по санитарной авиации было принято решение иметь в самолете помещение для производства небольших неотложных оперативных вмешательств типа лидирования кровоточащего сосуда, а также переливания крови или крове заменяющих жидкостей, введения лекарств. В боях у реки Халхин-Гол выявилось огромное значение авиационного санитарного транспорта
в системе этапного лечения с эвакуацией по назначению. Там применяли двухмоторные самолеты и бомбардировщики ТБ-3, на которых в Читу было эвакуировано 700 раненых. Несколько позже в качестве санитарных начали использовать переоборудованные самолеты «Дуглас», которые могли вмещать 18 раненых на носилках, а на самолетах ЛИ-2 можно было перевозить уже по 24 таких раненых. Исключительно велика была роль санитарной авиации в годы Великой Отечественной войны. В 1942 г. были сформированы отдельные санитарные авиационные эскадрильи и санитарные авиационные полки. В 1943 г. были созданы отдельные санитарные полки, которые находились в подчинении начальников санитарных управлений фронтов. В конце Великой Отечественной войны сложилась четко организованная система использования авиации для эвакуации раненых. На небольших санитарных самолетах, для которых не требовались специальные взлетно-посадочные полосы, перевозили раненых из в лечебные учреждения армейского и фронтового тыла, а на средних и по тем временам больших самолетах типа ЛИ-2 эвакуировали раненых в глубь страны. Требования к пилотам и штурманам санитарной авиации были исключительно высокими, поскольку значительную часть полетов осуществляли ночью, посадки приходилось делать на совершенно незнакомых и маленьких площадках, была велика вероятность встречи с вражеской авиацией.
|